Пятница, 03.05.2024, 00:46
Приветствую Вас Гость

СТАТЬИ КАТАЛОГ ФАЙЛОВ ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА САЙТА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ · УЧАСТНИКИ · ПРАВИЛА · ПОИСК · ВЫХОД · ГЛАВНАЯ | ПРОФИЛЬ |
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » ИГРОВАЯ » РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ » Развитие речи

Развитие речи
ЗАГРУЗИТЬ ФОТО НА РАДИКАЛ
ElkaДата: Четверг, 06.05.2010, 15:57 | Сообщение # 1
ХозяЮшка
Группа: Администраторы
Сообщений: 5237
Репутация: 50 []
РЕЧЕВАЯ ГИМНАСТИКА

Речевая гимнастика предназначена для развития и совершенствования органов речи. Занятия рекомендуются проводить ежедневно по 5-7 минут. Желательно выбирать время, когда ребенок в хорошем настроении и перед едой.

Слишком много упражнений за раз не следует давать малышу, чтобы у него не потерялся интерес к занятиям. Начинайте заниматься с простых упражнений, со временем усложняйте их. Проводить гимнастику рекомендуется в игровой форме, сидя или стоя перед зеркалом.

Лягушка.
Удерживайте губы в улыбке, как бы беззвучно произнося звук и. Передние верхние и нижние зубы обнажены.
Тянуть губы прямо к ушкам очень нравится лягушкам.
Улыбаются, смеются, а глаза у них, как блюдца.
Как весёлые лягушки тянем губки прямо к ушкам.
Потянули – перестали. И нисколько не устали!

Слон.
Вытягивайте губы вперёд трубочкой, как бы беззвучно произнося звук у.
Подражаю я слону -
Губы хоботом тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.

Лягушка-слон.

Чередуйте положения губ: в улыбке – трубочкой. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.
Свои губы прямо к ушкам растяну я, как лягушка.
А теперь слонёнок я, хоботок есть у меня.

Рыбка.
Спокойно широко открывайте и закрывайте рот. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.

Качели.
Откройте широко рот, губы удерживайте в улыбке. Меняем положение языка: кончик языка за верхними резцами и кончик языка за нижними резцами. Двигается только язык, а не подбородок!
На качелях я качаюсь вверх, вниз, вверх, вниз.
И всё выше поднимаюсь вверх, вниз, вверх, вниз.

Часики.
Рот приоткройте, губы растяните в улыбке. Кончик языка поочерёдно касается то левого, то правого угла рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт. Подбородок не двигается!
Тик-так, тик-так, ходят часики вот так.

Лопаточка.
Рот приоткройте, губы растяните в улыбке. Широкий, расслабленный язык лежит на нижней губе. Такое положение удерживается 5-10 сек. Если язычок не хочет расслабиться, можно похлопать его верхней губой, произнося при этом: пя-пя-пя.
Язычок широкий, гладкий, получается лопатка.
И при этом я считаю: раз, два, три, четыре, пять…

Иголочка.
Рот приоткройте, губы растяните в улыбке. Высунуть изо рта узкий, напряжённый язык. Удерживать 5-10 сек.
Язычок вперёд тяну, подойдёшь, и уколю.
И опять буду считать: раз, два, три, четыре, пять…

Лопаточка-иголочка.

Чередование положений языка: широкий-узкий. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.
Язык лопаточкой лежит и нисколько не дрожит.
Язык иголочкой потом и потянем остриём.

Горка.
Рот широко открыт, губы слегка в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута дугой. Удерживать 5-10 сек. Затем верхние передние зубы с лёгким нажимом проводят по спинке языка от середины к кончику.
Спинка язычка сейчас станет горочкой у нас.
Ну-ка, горка, поднимись!
Мы помчимся с горки вниз.
Скатываются зубки с горочки.

Постучимся в дверку.

Рот широко открыт, губы слегка в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута дугой. Чередовать следующие движения: отодвигать язык вглубь рта и приближать к передним нижним зубам. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.


автор: Марина Гранович

http://nattik.ru/

Прикрепления: 4460965.jpg (49.3 Kb)
 
ЗАГРУЗИТЬ ФОТО НА РАДИКАЛ
ElkaДата: Четверг, 06.05.2010, 16:04 | Сообщение # 2
ХозяЮшка
Группа: Администраторы
Сообщений: 5237
Репутация: 50 []
ИГРЫ И ЗАБАВЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

Артикуляционная разминка «Разговор леса»

1. Ветер в лесу – ш-ш-ш.
2. Уж ползет по траве – с-с-с.
3. Прилетел жук – ж-ж-ж.
4. Запел комарик – з-з-з.
5. Пролетела птица – шух-шух.
6. Засопел ежик – пых-пых-пых.

«Чувствительное ушко»

1. Просим тишины – ц-ц-ц.
2. Разгоним крикливых птиц – кш-кш-кш.
3. Дуем на одуванчик – ф-ф-ф.
4. Журчит вода в ручейке – дз-дз-дз.
5. Зажужжала пчела – дж-дж-дж.
6. Загудел в поле трактор – р-р-р.

Упражнения на развитие речевого дыхания

1. Сдуваем одуванчики.
2. Дуем на лепестки ромашки.
3. Катаем карандаши по поверхности стола силой выдыхаемого воздуха.
4. Надуваем пузыри на поверхности воды с помощью трубочки.
5. Гасим свечку на расстоянии.

Мир звуков

«Поймай звук»

Назовите ряд слов. Если ребенок слышит нужный звук, то хлопает в ладоши. Слова подбираются так, чтобы звук был в разных позициях.

«Где звук?»

Называются слова. Ребенок определяет место заданного звука в слове (начало, середина, конец).

«Какой звук я тяну?»

А-ня, э-хо, И-ра, о-сень.

«Заколдованные звуки»

Озвучивание звуков беззвучной артикуляцией (гласные звуки).

«Сколько звуков – столько пальцев»

Ребенок закрывает глаза. Взрослый называет звуки, а ребенок показывает количество на пальчиках (ПБ, АОИ).

«Капризный звук»

Игра: «Жил-был звук (например, к) в словах. Однажды он закапризничал и сбежал. Нужно звук поймать и поставить на место».

- ит – кит,

-аштан – каштан,

-тульчик – стульчик.

«Телеграфисты»

Взрослый проговаривает отдельные звуки, а дети составляют из них слова:

- л-е-т-о – лето,

- с-о-б-а-к-а – собака.

«Красный – белый»

Ребенок получает кружочки – красные и белые и внимательно слушает слова. Если в слове есть нужный звук – поднимает красный кружочек, если нет – белый.

«Разгадай слово»

Демонстрируются карточки. Ребенок называет и определяет первый звук и образовывает слово из этих звуков. Например, дерево, индюк, мак, автобус – Дима.

«Озвучь картинку»

Ворона – карр,

Гусь – ш-ш-ш,

Мышь – пи-пи,

Корова – му-му,

Лошадь – иго-го.

«Общий звук»

Взрослый называет слова, а ребенок определяет общий звук: зима – зола.

«Самый внимательный»

Дети рассматривают изображение слогов на таблице и как можно быстрее создают новые слова. Выигрывает тот, кто составит больше слов.

«Бусы»

Определение начального и последнего звука в слове: мама – апельсин – нож – жук – кольцо.

«Кто в рукавичке живет»

Звукоподражание. Один ребенок подходит к рукавичке и спрашивает: «Кто в рукавичке живет?» Дети отвечают голосом животного. Ведущий должен узнать животное.

«Простучи слоги»

Дети садятся в круг. Взрослый называет каждому слово, ребенок должен простучать количество слогов. Выигрывает тот, кто не ошибся.

«Будь внимательным»

Взрослый читает стих, скороговорку, чистоговорку, а дети должны определить, какой звук чаще всего встречается.

«Эхо»

Взрослый называет слова, а дети хором – последний слог: ромашка – ка, книга – га, лес – лес.

«Какой слог потерялся?»

Девоч…, де…во, со…ка.

«Испорченный телефон»

Ведущий шепотом говорит слово соседу, который передает его дальше, последний проговаривает слово вслух. Если слово сказано неправильно, то выясняют, кто услышал неправильно.


автор: Марина Гранович

http://nattik.ru/

Прикрепления: 9142255.jpg (41.6 Kb)
 
ЗАГРУЗИТЬ ФОТО НА РАДИКАЛ
ElkaДата: Понедельник, 14.03.2011, 11:42 | Сообщение # 3
ХозяЮшка
Группа: Администраторы
Сообщений: 5237
Репутация: 50 []
ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Все дети заговаривают в разное время. Одни детки свои первые слова осваивают еще до года, другие начинают говорить только после 3-х лет. Медицинские нормы речевого развития весьма относительны, поскольку зачастую даже абсолютно здоровые дети долго не радуют родителей связной речью.

Занятия по развитию речи не должны замыкаться на освоении новых звуков и повторении слогов и слов. Необходимо также активно развивать мелкую моторику ребенка и укреплять его артикуляционный аппарат. И все же подражательные упражнения необходимы. Ребятишки всегда разговаривают на родительском языке – используют те же звуки и слова, отражая и выражая собственные чувства, действия, мысли, отношения и впечатления. Потому важно не просто научить малыша произносить слова, а приучить его с их помощью воспринимать окружающий мир.
Следующие упражнения помогут вам в этом.

1. Совместное рассматривание. Выразительно описывайте различные предметы или явления. Например: ”Смотри, какой кролик. Погладь его мягкую шерстку”. Поощряйте любые проявления детской активности по отношению к объекту рассматривания.

2. Чтение стишков. Повторяйте их по нескольку раз, пока малыш не запомнит текст. Потом начните делать паузы в конце строк, предлагая ребенку закончить текст. Во время таких занятий часто возникает стихотворный диалог, который развивает детскую память.

3. Знакомство с новыми словами. Новые слова, означающие действие, можно вводить вместе со знакомыми словами, которые обозначают определенный предмет. Например: ”Даша кушает, а птичка клюет. Что птичка делает?” Этот прием, основанный на детском интересе, позволяет закреплять различные словосочетания.

4. Рассматривание картинок. Рассматривая вместе с ребенком знакомые картинки, спрашивайте его: “Это кто? А что он делает?” Если малыш затрудняется с ответом, помогите ему.

5. Ответ-действие. Попросите ребенка что-то показать, найти или принести. Пусть малыш называет названия предметов, которые он нашел или принес. Вам следует учитывать уровень развития детской речи (активной и пассивной) – малыш должен понимать, о чем его просят.

6. Звуковое сопровождение действий. Сопровождайте действия ребенка соответствующими звуками: малыш рисует дождик – ”кап-кап”, стучит – ”тук-тук”, хлопает – “хлоп-хлоп”. Через какое-то время кроха начнет проговаривать звуки самостоятельно. Этот прием очень эффективен для развития детского звукоподражания

7. Речевое сопровождение действий. Ребенок сопровождает свои действия уже не звуками, а словами и даже развернутой речью. Для этого хорошо подойдут детские стишки или хороводные игры. Вы можете сами комментировать действия малыша и задавать ему вопросы: ”Мишенька умывается. Что Миша делает?”

8. Спектакли. Можно разыгрывать маленькие сценки с детскими игрушками. Например: “мишка ходит, зайчик плачет, котик потерял мячик, собачка кушает”. После спектакля спрашивайте малыша о том, что он увидел.

Для развития артикуляционного аппарата хорошо подойдут такие упражнения:

• скатайте ватные шарики и сложите их на поднос – пусть ребенок дует на них, перегоняя к противоположному краю;
• игра на дудочке или губной гармошке;
• ребенок пьет сок через трубочку и дует в нее, пуская пузыри;
• выдувание мыльных пузырей;
• вытягивание язычка перед зеркалом;
• положите на тарелку изюминку – пусть ребенок попробует взять её язычком.

Рисование красками, карандашами или пальчиками на песке или манке развивает мелкую моторику. Разрешайте малышу играть бобами, морскими камешками, баночками из-под шампуней, йогуртов и нарезанными полосками из старых журналов. Главное, чтобы все эти предметы были безопасными и привлекали к себе детский интерес.

Придумывая игровые занятия по развитию речи важно соблюдать следующие правила:

• упражнения должны быть интересны ребенку, и приносить ему радость;
• не заставляйте малыша что-то делать, если он не хочет или не может;
• занятия по развитию речи должны быть частью деятельности ребенка, все его слова должны опираться на собственные впечатления;
• продолжительность занятий 5-7 мин. Лучше повторять их чаще и в различных ситуациях, чтобы они не наскучивали ребенку и не утомляли его.

kotikit.ru

Прикрепления: 4581987.jpeg (7.9 Kb)
 
ЗАГРУЗИТЬ ФОТО НА РАДИКАЛ
kuanysheva777Дата: Воскресенье, 07.06.2015, 21:19 | Сообщение # 4
Странник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0 []
Для развития слухового и речевого аппарата, а также правильного восприятия речи, внятного произнесения звуков, регулирования тембра голоса, и его громкости логопедами разработано множество упражнений в виде игр. Здесь основные, наиболее распространенные игры для развития речи http://pro-igrushek.ru/razvitie_rechi/igry_dlya_razvitie_rechi.html. :'(
 
ЗАГРУЗИТЬ ФОТО НА РАДИКАЛ
leluoliaДата: Четверг, 10.09.2015, 16:39 | Сообщение # 5
Странник
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0 []
А главное, чтоб окружающие не сюсюкали.
 
Форум » ИГРОВАЯ » РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ » Развитие речи
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Сегодня нас посетили

ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ

Юристы всех стран - объединяйтесь!

РЕКОМЕНДУЕМ

Ozon.ru

ДЛЯ МАМОЧЕК

ВЫБИРАЕМ КОМФОРТ

Ozon.ru
Авторизация

ГОСТЕВАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ССЫЛКИ ФОРУМ КАТАЛОГ ФАЙЛОВ СТАТЬИ

Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования KINDER.RU - Интернет для детей Рассылка 'Для любящих мам и их очаровательных деток' КШЕ - поисковый каталог рейтинг топ 100 сайтов

Материалы, опубликованные на сайте, собраны из открытых источников в Интернете, из журналов и книг и представлены исключительно в ознакомительных целях и предназначены только для просмотра. Все права на графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Мы не являемся авторами разработок и материалов, с которыми знакомим вас. Мы лишь собираем их и обрабатываем для более удобного использования. По вопросам авторства обращаться к администрации.
Copyright MyCorp © 2009-2024