Воскресенье, 05.05.2024, 08:27
Приветствую Вас Гость

СТАТЬИ КАТАЛОГ ФАЙЛОВ ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА САЙТА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ · УЧАСТНИКИ · ПРАВИЛА · ПОИСК · ВЫХОД · ГЛАВНАЯ | ПРОФИЛЬ |
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » ИГРОВАЯ » РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ » Игры на развитие мышления

Игры на развитие мышления
ЗАГРУЗИТЬ ФОТО НА РАДИКАЛ
ElkaДата: Четверг, 01.07.2010, 16:11 | Сообщение # 1
ХозяЮшка
Группа: Администраторы
Сообщений: 5237
Репутация: 50 []
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ

Что такое мышление.
Проще говоря, мышление это - познание сущности вещей, умение обобщать, находить родственные связи между вещами и предметами, умение рассуждать и мыслить.

У детей становление мышления проходит через определенные этапы.

1 этап. Наглядно-действенное мышление.
Ребенок на практике решает примитивные задачи - вертит, тянет, открывает, нажимает. Здесь он на практике выявляет причину со следствием, такой своеобразный метод проб и ошибок. Таким мышлением обладает не только ребенок, часто и взрослые им пользуются.

2 этап. Наглядно-образное (Конкретно-предметное) мышление.
На этом этапе, ребенку не обязательно совершать действия руками, он уже способен образно (наглядно) представить, что будет, если он совершит какое-то действие.


3 этап.
Словесно-логическое (Абстрактно-логическое) мышление.
Самый сложный процесс мышления для детей. Здесь ребенок оперирует не конкретными образами, а сложными отвлеченными понятиями, выраженными словами. Например, в раннем детстве определенное слово ассоциируется у ребенка с конкретным, виденным им предметом. Например, при слове кошка ребенок младшего дошкольного возраста представляет себе именно свою кошку, и может удивится, что другую кошку тоже зовут кошкой. Дети старшего дошкольного возраста понятие “кошка” уже могут обобщить. Ребенок с развитым словесно-логическим мышлением способен оперировать такими например, абстрактными понятиями как время и пространство.

При правильно развитом мышлении человек способен:
* Анализировать — разделять предметы или явления на составляющие компоненты.
* Синтезировать — объединять разделённые анализом с выявлением при этом существенных связей.
* Сравнивать — сопоставление предметы и явления, при этом обнаруживать их сходства и различия.
* Классифицировать — группировать предметы по признакам.
* Обобщать — объединять предметы по общим существенным признакам.
* Конкретизировать — выделять частное из общего.
* Абстрагировать — выделять какую-либо одну сторону или аспект предмета с игнорированием других.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ

* “Что лишнее”. Выбрать из нескольких карточек с картинками изображение с лишним предметом.

* “Опиши словами”.Открывая карточку с картинкой, и не показывая ее другим игрокам нужно постараться описать словами, что изображено у тебя на картинке, при этом само название предмета называть нельзя.

Это очень интересная игра для любого детского возраста. В магазинах она продается под названием “Alias для детей”.

* “Нравится - не нравится”. Можно играть с карточками, а можно словесно. Выбираем предмет, или явление и рассказываем что именно нравится, а что нет, то есть оцениваем предмет. Например, картинка кошки: нравится - мягкая, приятная на ощупь, игручая, ловит мышей…; не нравится - царапается, убегает и т.д.

* “Назови одним словом”. Называем несколько предметов одним словом. например, при названных словах тарелка, чашка, ложка - нужно озвучить слово “посуда”.

* “Бывает - не бывает”. Вариант игры “съедобное -не съедобное”. Бросаем мяч и говорим правду либо небылицы. При правильной фразе ребенок мяч ловит, при обнаружении ошибки - нужно мяч отбросить. Примерные небылицы: самолет плывет по морю, квадратный мячик, соленый сахар.

* “Отвечаем быстро”. Тоже игра с мячом. Взрослый бросает мяч ребенку с названием предметов (существительным), а ребенок должен быстро назвать прилагательное. Можно договорится что малыш будет называть только цвета предметов. Например: огурец - зеленый, солнце - желтое, потолок - белый… Как вариант, можно игру усложнить: взрослый будет говорить то существительные, то прилагательные по очереди. Если игрок сказал ответ невпопад, и он не соответствует действительности - родитель и ребенок меняются местами.

Прикрепления: 4129644.jpg (136.5 Kb)
 
ЗАГРУЗИТЬ ФОТО НА РАДИКАЛ
a-l1feДата: Четверг, 08.03.2012, 22:18 | Сообщение # 2
Странник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0 []
Когда ребенок подрастет, советую научить его игру - шахматы.
 
ЗАГРУЗИТЬ ФОТО НА РАДИКАЛ
sapatistoДата: Понедельник, 04.01.2016, 14:36 | Сообщение # 3
Странник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0 []
А нам больше нравится конструктор собирать. Читала по отзывам magic-gears ( http://magic-gears.club/) очень развивает моторику ручек и логическое и пространственное мышление, так как собирать его надо с разных деталек) Малому очень нравиться)))Вот такие веселенькие у нас гирсы)
Прикрепления: 7152132.jpg (14.4 Kb)


Сообщение отредактировал sapatisto - Понедельник, 04.01.2016, 14:37
 
Форум » ИГРОВАЯ » РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ » Игры на развитие мышления
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Сегодня нас посетили

ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ

Юристы всех стран - объединяйтесь!

РЕКОМЕНДУЕМ

Ozon.ru

ДЛЯ МАМОЧЕК

ВЫБИРАЕМ КОМФОРТ

Ozon.ru
Авторизация

ГОСТЕВАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ССЫЛКИ ФОРУМ КАТАЛОГ ФАЙЛОВ СТАТЬИ

Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования KINDER.RU - Интернет для детей Рассылка 'Для любящих мам и их очаровательных деток' КШЕ - поисковый каталог рейтинг топ 100 сайтов

Материалы, опубликованные на сайте, собраны из открытых источников в Интернете, из журналов и книг и представлены исключительно в ознакомительных целях и предназначены только для просмотра. Все права на графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Мы не являемся авторами разработок и материалов, с которыми знакомим вас. Мы лишь собираем их и обрабатываем для более удобного использования. По вопросам авторства обращаться к администрации.
Copyright MyCorp © 2009-2024