Выбор фотоаппарата: зеркалка, цифра, мыльница Общие советы.
Если Вы читаете эти строки, мучаясь в сомнениях в связи с предстоящей покупкой фотокамеры, то Вы, конечно же, не профессионал. Людям, зарабатывающим свой хлеб фотоделом, эти советы вряд ли нужны. Пригодятся ли они Вам? Возможно. Самый разумный подход — выслушать побольше разных советов, поразмышлять над ними и окончательный выбор сделать самостоятельно. Никто кроме Вас не может знать, что Вам нужно и для чего.
Полезно также принять к сведению мое следующее наблюдение. Чем категоричней в своих оценках советующий, чем навязчивей звучит его мнение — тем осторожней надо относиться к его словам. К тому же, абсолютно правильного выбора не бывает. У каждого варианта всегда есть свои плюсы и минусы. Поэтому любой выбор — это всегда компромисс.
Все эти советы на 100% субъективны и отражают лишь общее (читай частное) мнение.
Теперь перейдем к сути. Для начала определимся, стоит ли покупать цифровой фотоаппарат. Отговаривать не будем, но перечислим ряд очевидных минусов, затрудняющих использование цифровых камер:
Относительно высокая стоимость и самой камеры, и бумажных отпечатков с цифрового носителя.
Довольно быстрый разряд аккумуляторов и, как следствие, необходимость часто заряжать их (и/или иметь запасные).
В поездках придется подумать о том, где хранить отснятые изображения. Варианты могут быть разные. Кто-то из фотографов возит с собой ноутбук и периодически скидывает на него отснятый материал.
Если Вы захотите сами корректировать свои фотоработы, то Вам понадобиться компьютер с пишущим CD-дисководом и соответствующее программное обеспечение.
Светочувствительная матрица доступных по цене цифровых камер меньше по размеру стандартного кадра узкоформатной пленки, вследствие чего эквивалентный по углу обзора объектив будет иметь меньшее фокусное расстояние. В результате глубина резко изображаемого пространства у цифровых камер больше, чем у пленочных. Это не всегда хорошо. Например, художественный портрет традиционно снимают на размытом фоне. Вообще говоря, в цифровой фотографии управлять зонами резкости и нерезкости сложно, а подчас и невозможно.
Качество цифровых снимков, сделанных непрофессиональной техникой, пока уступает качеству традиционной фотографии. Однако, если Вы не будете делать крупных отпечатков, а ограничитесь типовым альбомным форматом 10 х 15 см., то претензий к качеству у Вас скорей всего не возникнет.
Все перечисленное Вас не пугает? Тогда цифровая камера — это то, что Вам нужно. Тем более, и достоинств у нее немало. Упомяну два основных:
Большая оперативность съемки. Вы сразу видите результат. Если он Вам не нравится, то можно сразу же стереть снимок в памяти и сделать еще одну попытку. Не надо волноваться относительно экспозиционных ошибок. Не беда, если кто-то во время съемки моргнул. Весь технический брак уничтожается сразу. И, конечно же, оперативность важна и в других случаях, например, если Вы хотите сразу же отправить полученное изображение по электронной почте.
Не надо постоянно тратится на фотопленку и ее проявку. Если снимать Вы предполагаете много, то это еще один аргумент в пользу цифрового фотоаппарата. Разновидностью съемок, требующих большого расхода пленки, являются всевозможные эксперименты (например, со студийным светом). В таких случаях цифровая камера тоже будет весьма нелишней.
Перейдем к обсуждению пленочных фотоаппаратов. Что же выбрать: демократичную мыльницу или производящую впечатление зеркальную камеру?
Прежде всего, надо развеять широко распространенный миф о том, что качество снимков, сделанных зеркальной камерой, несопоставимо высоко по сравнению с тем, что может Вам дать компактный фотоаппарат. Это абсолютно не верно. Иногда говорят: «Ну, как же! Объектив у зеркалки ведь больше, поэтому и качество она дает лучше». И это суждение также не соответствует истине. У зеркальной камеры между объективом и пленкой располагается зеркало, поэтому приблизить объектив к пленке нельзя. Именно из-за этого объектив для зеркалки больше объектива мыльницы. Но изготовить большой качественный объектив, при прочих равных условиях, значительно сложней, чем маленький. На это мне могут возразить: «Да видели мы это мыльничное качество! Неважнецкое оно!» Ответ на это прост. Плохое качество Вы видели потому, что фотоаппарат был дешевый. На современной качественной компактной камере можно получить снимки очень высокого качества.
Какой же должна быть хорошая мыльница? Ответ таков:
Прежде всего, она должна иметь стеклянный (не пластиковый) объектив, предпочтительней без трансфокатора (то есть без зума). Трансфокатор — это всегда дополнительные линзы, всегда попытка немного уступить в качестве, но выиграть в функциональности. Зумы (объективы с переменным фокусным расстоянием) не только имеют более низкую разрешающую способность, но и зачаcтую хуже рисуют объекты, находящиеся вне зоны резкости. Но уступка в качестве, конечно же, невелика. Если Вы не будете печатать художественные фотографии большого формата, то качество зума вполне может Вас устроить. Для более бескомпромиссного варианта я бы все же рекомендовал объектив с фиксированным фокусным расстоянием.
Система активной автофокусировки должна иметь большое количество шагов.
Камера должна отрабатывать большой диапазон выдержек и диафрагм (например, выдержки от 1/700 сек. до 1 сек. и диафрагмы от 4 до 16).
Наличие дополнительных режимов не обязательно. Любая камера, удовлетворяющая первым трем требованиям, автоматически имеет необходимый набор функций. Дополнительные же функции используются редко, а на стоимость влияют довольно сильно.
Так зачем же, спросите Вы, профессионалы таскают с собой эти тяжелые зеркалки, если и мыльницы дают хорошее качество? Дело тут не в качестве, а в функциональности. Зеркальная камера позволяет менять объективы, просматривать глубину резко изображаемого пространства, вручную устанавливать экспозиционные параметры, использовать различные режимы экспозамера и т. п. В результате фотограф имеет больший контроль над параметрами съемки и может вручную выбирать именно тот режим, который наиболее подходит для того или иного случая. Другой плюс зеркалки — возможность устанавливать на нее современную вспышку, работающую в «интеллектуальных» режимах.
Выводы:
1. Если Вам просто нужна камера, дающая результат, который не стыдно показать знакомым; если Вы не собираетесь изучать фотодело; если Вас удручает необходимость выбора съемочных параметров в ручном режиме; если процесс съемки для Вас не так интересен, как результат — тогда Вам стоит подумать о приобретении хорошей мыльницы.
2. Если Вы увлеченный фотолюбитель, получающий удовольствие от съемочного процесса не меньше, чем от его результата, то Вам, конечно, нужна зеркалка. Также она Вам понадобится, если Вы намерены заняться специальными видами съемки (например, макро), а не ограничится сюжетами вроде «Моя жена и мой пес на даче», «Я и Пизанская башня» и т.п.
3. Если Вы не попали не в одну из описываемых категорий, то вполне возможно, Ваша цель — произвести впечатление, создав имидж крутого фотографа. В этом случае просто придите в магазин и скажите продавцу, сколько намерены потратить. Он с удовольствием продаст Вам что-нибудь по-настоящему крутое.
Здесь намеренно не пишется, фотокамеры, какой фирмы следует предпочесть. Если Вы сходите на какую-нибудь фотовыставку или посмотрите фотографии, размещенные в Интернете, то поймете, что отличный результат можно получить, пользуясь камерой от любого известного производителя. Какой фирме отдать предпочтение? Это скорей уже тонкие нюансы. Очень часто, достаточно прийти в магазин и покрутить предполагаемую покупку в руках — и Вы сразу поймете, по душе она Вам или нет. Не вызывает сомнений и мысль о том, что важнее камеры тот, кто держит ее в руках. От его усилий и умений результат зависит в большей степени.
В заключении заметим, что выбор фотокамеры — это, прежде всего, выбор оптики. Именно она создает изображение на пленке. А камера лишь на мгновение открывает затвор. Только и всего.
Добавлено (25.09.2009, 13:49)
---------------------------------------------
Еще немного информации на ту же тему...
Покупаем... или покупают
Вы приходите в фотографический магазин и... Вы уже куплены внешним видом представленных там фирменных товаров. Каждый из них так и кричит Вам: "Купи меня! Хорошо будет!" Как, на основании каких критериев разобраться, что же именно Вам надо купить.
Итак, с чего надо начинать? С покупки самого дорогого и самого престижного фотоаппарата? Или наоборот — с покупки самого дешевого? Ни то, ни другое — сначала надо сесть с чашечкой кофе и разобраться, — а для чего именно Вам понадобилась фотокамера. А может быть, Вы уже имеете фотокамеру и хотите просто докупить к ней новую сменную оптику? Рассмотрим же некоторые вполне возможные варианты.
Покупка первого фотоаппарата.
Важно представлять - для чего именно собрались Вы купить фотоаппарат. Хотите ли Вы попробовать свои силы в фотографии, или же это просто желание "иметь несколько снимков в семейный альбом", или же это покупка первого фотоаппарата Вашему ребенку? В любом случае — можно четко определить, что не следует покупать.
Сейчас прилавки многочисленных магазинов и магазинчиков буквально забиты недорогими камерами класса P&S (Point & Shot — навел-и-снял), произведенными в Китае, странах ЮВА, ГДР, в России и даже на Ближнем Востоке. По телевидению непрерывно рекламируются камеры KODAK. Эти камеры часто очень дешевы и часто весьма красивы, благодаря их дешевизне они часто выпускаются даже просто одноразовыми. Почему же они так дешевы? Ответ прост — на 99% они сделаны из пластмассы, включая и простейший 1-2 линзовый объектив. Из-за этого, а также характерной "карманной" формы народ окрестил их "мыльницами". Может ли такая камера обеспечивать приличное качество картинки? Никогда. В странах Запада эти камеры приобретаются на время отпуска и по его завершению выбрасываются, т.к. имеют малый ресурс, как правило, до 10-20 пленок.
Если Вы все-таки хотите именно малогабаритную камеру — то посмотрите на более дорогие, но и более серьезные камеры P&S от известных фирм - Canon, Minolta, Nikon, Yashika. Даже если Вы в дальнейшем приобретете серьезную, зеркальную камеру, то этот купленный Вами первым малыш будет честно служить вам в походах, поездках, командировках — всюду, куда не возьмешь достаточно громоздкую зеркалку.
Стоит ли приобретать в качестве первой камеры зеркальный фотоаппарат? Скорее всего, — нет, не стоит. Зеркалка стоит довольно дорого, в несколько раз дороже P&S. Если Вы начинаете снимать — купите лучше P&S. Она проще в использовании и поможет Вам разобраться — что для Вас фотография, чего вы хотите от нее и ждете для себя.
Покупка первого фотоаппарата Вашему ребенку.
В случае покупки первой камеры Вашему ребенку следует придерживаться немного другого принципа выбора камеры. Исходите из того, что на первом этапе фотоаппарат для него — не более чем игрушка, а свои игрушки дети часто ломают. Часто этот этап в освоении фотографии не только первый, но и последний. Исходя из этого, вначале Вам имеет смысл приобрести своему ребенку недорогую P&S камеру из пластика. Во-первых, если он ее разобьет - то будет не так жалко, а во-вторых, если забросит это занятие после 2-3 пленок, — то тоже будет не так жалко. В то же самое время — вполне достаточно, чтобы Ваш ребенок понял, — интересует его фотография или же нет. В том случае, если Ваш ребенок увлечется фотографией, Вы сможете оценить его настойчивость и приобрести ему какую-то более серьезную камеру.
Покупка серьезного фотоаппарата. Чаще - уже второго.
Итак, Вы попробовали свои силы в фотографии. Вам нравится фиксировать те неповторимые моменты, которые проходят через видоискатель Вашей камеры. В то же время — Вы уже чувствуете, что возможностей P&S камеры для Вас мало, нужно нечто большее. В этом случае Вам уже нужна хорошая камера со сменной оптикой. Здесь есть 2 варианта - это так называемые "дальномерные" камеры с отдельным видоискателем и "зеркальные" (SLR) камеры с видоискателем, показывающим кадр таким, как он будет на пленке. Что именно из них выбирать зависит как от Ваших вкусов, так и от толщины кошелька.
Стандартом de-facto стали однообъективные зеркальные камеры. Их выпускается великое множество фирм и фирмочек — от самых больших и известных, и до самых маленьких и малоизвестных. При этом многие из этих камер имеют схожие технические характеристики. Из-за этого изобилия выбрать достаточно хорошую зеркальную камеры "по себе" довольно трудно. Надо будет потратить какое-то время, чтобы ознакомиться с характеристиками того, что Вы видели в продаже, поговорить с консультантами (друзья-фотолюбители, продавцы магазинов). Только после этого Вы сможете относительно точно сориентироваться — что именно Вы хотите и что из предложенного Вам подходит. При этом важно учитывать не только то, подходит или нет Вам собственно камера (еще говорят "корпус"), но и насколько распространена оптика для этой камеры (разные камеры имеют разное крепление объективов, есть популярные и не очень версии). Но потраченное на выбор время окупится сполна — Вы будете довольны результатами.
С дальномерными камерами ситуация более простая. В настоящее время очень немногие фирмы продолжают их выпускать. Основные марки — Leika и Contax. Это старейшие фотографические марки. Эти камеры имеют линейки сменных объективов, большую надежность и ресурс работы, а также очень высокие цены как на камеры, так и на оптику. Это уже профессиональные камеры, а не любительские. В то же время — часто они менее удобны при съемке, чем зеркальные камеры.
Покупка сменной оптики для зеркальной фотокамеры.
Эта область еще более запутана, чем покупка зеркальной фотокамеры. Каждая известная фирма-изготовитель выпускает целую линейку сменных объективов для своих аппаратов. Как правило, — не очень-то дешевых. И тут же не меньший ассортимент объективов Вам предлагают за существенно меньшую цену так называемые "независимые производители". Соблазн сэкономить деньги на покупке оптики велик и многие ему поддаются. Зря. Автору известны многочисленные случаи покупки "по дешевке" объективов с настолько отвратительными характеристиками, что потраченные деньги можно было смело называть выброшенными на ветер. Тем не менее, — Вы не всегда можете позволить себе покупку именно фирменного объектива. Попробуем сформулировать несколько простых правил, которые помогут Вам избежать бессмысленной траты денег в этом случае. Итак:
Никогда не покупайте так называемые "супер-объективы", имеющие большой диапазон изменения фокусных расстояний. Скажем, 28-200 мм или даже 28-300 мм. Скорее всего, Вы никогда не сможете получить удовлетворения от снимков, сделанным этими объективами. Невозможно создать высококачественный объектив с таким диапазоном изменения фокусных расстояний за приемлемые для фотолюбителя деньги!
Никогда не покупайте объективы неизвестных фирм, польстившись только на искусную рекламу и очень привлекательную цену. Помните — скупой платит дважды.
Никогда не покупайте объектив, если Вы не уверены в его качестве. Что такое качество объектива? В первую очередь — это качество создаваемой им картинки. Спросите у фотографов, лучше у нескольких — только тогда Вы сможете составить свое приблизительное мнение. Помните — невозможно оценить реальное качество объектива по сделанным им фотографиям, отпечатанным в проспектах или журналах.
Осторожно относитесь к рекомендациям продавцов. Помните — у Вас и у продавца порой бывают весьма разные задачи.
В настоящее время практически все известные фирмы начали выпуск и так называемых "бюджетных" объективов. Что это значит? Такой объектив имеет облегченную конструкцию и слегка ухудшенные оптические свойства. Но, как правило, он все равно превосходит большинство из поделок "независимых изготовителей".
ОЧЕНЬ НАДЕЮСЬ, ЧТО ИНФОРМАЦИЯ ТАКОГО РОДА ПОМОЖЕТ
КОМУ НИБУДЬ ОПРЕДЕЛИТСЯ С ВЫБОРОМ ФОТОКАМЕРЫ http://provideo.com.ua/forums.php?forum=17 (источник)
Добавлено (25.09.2009, 13:49)
---------------------------------------------
Обращу внимание, что статья написана в 2006 году, но актуальна и сейчас.
На что еще хотелось обратить внимание при выборе фотоаппарата , так это на Стабилизаторы изображения
Еще одна тенденция – почти во всех новых цифровых фотоаппаратах будет установлен стабилизатор изображения, который уменьшает искажения картинки, возникающие из-за дрожания рук.
Стабилизация помогает в трех случаях:
когда вы сильно приблизили картинку (дрожание становится более заметным), при плохом освещении (затвор долго остается открытым, это повышает вероятность получения смазанной фотографии) и когда у вашей камеры нет оптического видоискателя (на вытянутой руке дрожание более заметно).