ЛУДО(Людо)
Стратегическая настольная игра
2-4 игрока, 4 фишки на человека, кубик
Игровое поле: РАСПЕЧАТАЙ И ИГРАЙ
Эта игра также называется: Лудо, людо (Ludo), Люди (”Ludi” на Карибских островах), Фиа ( “Fia” в Швеции), Mens-erger-je-niet (Нидерланды), “Не сердись!” (”Mensch ärgere dich nicht” в Германии).
Лудо - настольная стратегическая игра с элементом случайности для 2-4 игроков.
Лудо берет свое начало от старинной индийской игры Парчис (Пачиси). В мире еще много различных модификаций этой интересной игры, например “Tock” (Ток) и “Sorry!” (Извините!), есть и в России похожая на Лудо игра под странным названием «Мандавошка», но об этой игре мы расскажем в следующих постах.
ПРАВИЛА ИГРЫ
Для каждого игрока на игровом поле имеется место старта - база в углу поля; выход из базы (Первая крупная цветная ячейка); место финиша - цветная дорожка. Цель в игре: привести свои фишки в дом первым. Фишки двигаются против часовой стрелки с выхода из базы и по общей дорожке должны дойти до своего дома - цветных ячеек.
* Перед началом игры все игроки расставляют свои фишки по углам игрового поля, в базы в соответствии с их цветом.
* Дальше игроки бросают по очереди кубик. Кто первый выбрасывает шестерку, начинает игру и выставляет свою фишку на старт. Только при выпадение шестерки можно выводить очередную фишку на общую дорожку. Также цифра 6 на кубике дает право на внеочередной ход. Игрок может выбирать, ходить ему дальше уже имеющимися фишками на поле или вывести в игру еще одну фишку.
* Движение фишек по игровой доске, идет по часовой стрелке. Фишки других игроков можно обгонять (перепрыгивать через них). Если же ваша фишка попадает в одну ячейку с фишкой соперника, то фишка соперника, возвращается на исходную позицию - на базу и ждет там очередной шестерки, что бы опять выйти в игру.
* Для того, чтобы ваша фишка попала домой (на цветную дорожку), необходимо выбросить нужную цифру на кубике, равную оставшемуся числу шагов до свободной ячейки в домике.
* Побеждает тот, кто первым приведет все свои фишки домой.
Есть еще вариант правил в эту игру с “блоком” (удвоением). Это когда у одного из игроков появляется возможность при выпадении кубика поставить две свои фишки на одну ячейку - он может заблокировать проход и другие игроки не могут перепрыгнуть ячейку до тех пор пока одна их фишек оттуда не уйдет.
Это очень динамичная и веселая игра. В Германии ее считают национальной, и даже выпустили памятную почтовую марку с изображением семьи играющей в “Не горюй!”.