Четверг, 02.05.2024, 04:43
Приветствую Вас Гость

СТАТЬИ КАТАЛОГ ФАЙЛОВ ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА САЙТА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ · УЧАСТНИКИ · ПРАВИЛА · ПОИСК · ВЫХОД · ГЛАВНАЯ | ПРОФИЛЬ |
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » ИГРОВАЯ » РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ » Развивающие игры от 6 месяцев до года

Развивающие игры от 6 месяцев до года
ЗАГРУЗИТЬ ФОТО НА РАДИКАЛ
ElkaДата: Вторник, 27.01.2009, 19:42 | Сообщение # 1
ХозяЮшка
Группа: Администраторы
Сообщений: 5237
Репутация: 50 []
Развивающие игры ОТ 6 МЕСЯЦЕВ ДО ГОДА

Вашему малышу полгода! Как он подрос за это время, каким смышленым стал!
Большинство малышей в этом возрасте - неутомимые исследователи.
И откуда у них столько энергии? Они постоянно в движении, с удовольствием учатся садиться, ползать, вот-вот маленькие ножки сделают первые шаги.
Ребенок знакомится с окружающим миром. Он начинает различать знакомых, у него появляются пристрастия в еде, любимые и нелюбимые занятия. Он вполне уверенно заявляет о своих желаниях.
И одно из них, самое главное - желание играть. Теперь малыш способен усвоить правила игры и радуется, когда ему удается повторить за взрослым его действия. Общаясь с вами, он запоминает новые слова. Так формируется речь.

ПОИГРАЕМ В КОЛЕЧКИ

Вашему малышу уже полгода, чем с ним можно заняться? Поиграйте с ним в колечки, чтобы его ручки стали крепкими и сильными.
Возьмите два ярких цветных колечка и дайте крохе уцепиться за них ручонками.
Начинайте потихоньку тянуть колечки на себя - так, чтобы малыш почти садился. Теперь потихоньку опускайте, пока он не ляжет на спинку. И постоянно хвалите: "Ах, умница, вот какие у нас крепкие ручки!"
Когда малышу исполнится семь месяцев, немного усложните прежние упражнения.
Положите его на ровную поверхность и дайте только одно колечко - пусть ухватится покрепче. Придерживая ножки малыша, приподнимайте его за колечко. Потихоньку опустите, переложите колечко в другую ручку и повторите упражнение.

- Игра с колечками делает ручки малыша более сильными и укрепляет мышцы живота.

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ: На протяжении всей жизни человеческий организм находится в движении. Кратковременные сокращения мышц происходят даже во сне. Это очень важно, так как от движения мышц зависят процесс теплообмена, работа внутренних органов от внешних повреждений, развитие нервной системы. Вот почему родители должны заботиться об укреплении мышц малыша с первых дней его жизни.

УЧИМСЯ ПОЛЗАТЬ

Хотите научить малыша ползать? Это легко можно сделать с помощью яркой игрушки. Положите ее на расстоянии 20-30 см от малыша. Пусть он попробует до нее дотянуться! Не получилось?
Ничего страшного! Подвиньте игрушку поближе к малышу, чтоб он смог ее достать. Похвалите маленького и снова отодвиньте игрушку.
Постоянно меняйте игрушки, чтобы малыш не утратил к ним интерес.
Через какое-то время вы сможете усложнить правила игры, например, соорудить небольшие препятствия на пути к желанной цели.
Сверните в несколько раз одеяло или возьмите подушку и положите перед малышом. Пусть преодолевает! Если поначалу трудно, помогите крохе и подбодрите его, чтоб не расстраивался.

- Игра способствует появлению у ребенка основных навыков ползания, дает ему необходимую для его возраста физическую нагрузку, укрепляет мышцы.

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ: Иногда дети пропускают период ползания и сразу встают на ножки. Некоторые специалисты не видят в этом ничего страшного, а вот другие придают ползанию огромное значение. Они утверждают, что существует прямая зависимость между способностью к ползанию и способностью фокусировать взгляд на ближайшей точке. А ведь именно с помощью "ближнего" зрения мы рисуем, пишем. Заставить ребенка ползать невозможно, но можно придумать игры, которые подтолкнут его к движению на четвереньках.


ru.iherb.com - cкидка 10$ на ваш первый заказ от 40$ c кодом MVS413
 
ЗАГРУЗИТЬ ФОТО НА РАДИКАЛ
ElkaДата: Суббота, 04.04.2009, 12:28 | Сообщение # 2
ХозяЮшка
Группа: Администраторы
Сообщений: 5237
Репутация: 50 []
ШКАТУЛКА С СЮРПРИЗОМ

До чего же хороши музыкальные игрушки! Сколько от них радости детям!
И вашему малышу будет интересно поиграть с музыкальной шкатулкой. На ее панели есть кнопка - покажите маленькому, как на нее нажимать. Нажали - раз! Оттуда выскочила поющая фигурка. И музыка начала играть - вот такие чудеса!

Вы только посмотрите, как радуется малыш! Теперь ему хочется все время нажимать на волшебную кнопку. А еще в игрушечных магазинах продаются музыкальные центры.
На них вообще несколько кнопок, и за каждой из них - своя мелодия. Малыш очень быстро освоится и начнет импровизировать.

- Музыкальные игрушки способствуют развитию зрительно-моторной координации и стимулируют развитие мышления, поскольку позволяют ребенку устанавливать логическую связь между действием и результатом

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ: Наиболее интенсивная познавательная деятельность у ребенка начинается в то время, когда он уже ползает, но еще не говорит. В этот период он особенно активно познает мир, несмотря на то (или благодаря тому) что опытом взрослых пока воспользоваться не может, а словесных объяснений почти не понимает. Позвольте ему самостоятельно заниматься творчеством и не пытайтесь решить за него все задачи.

СЕЙЧАС ПОКАТАЕМСЯ

Посидеть у мамы на коленках всегда приятно. А покататься - вообще здорово! Посадите малыша на колени и покачайте его - будто вы едете в повозке. Тихонько подбросьте его и сделайте вид, что роняете его. И снова - поехали! Одновременно приговаривайте потешку и двигайтесь с ребенком в такт:

Поехали, поехали Вприпрыжку,
С орехами, с орехами, Вприскочку
Поскакали, поскакали По кочкам, по кочкам -
С калачами, с калачами! Бултых в ямку!

Покатались в повозке? Тогда теперь вы - наездники. Мчитесь во весь опор - малыш смеется, а вы приговариваете:

Ехал мальчик маленький По кочкам, по кочкам,
На лошадке каренькой По ухабам, по ухабам,
По ровненькой дорожке, Прямо в яму -
По ровненькой дорожке, Бух!

Опять чуть не упали. До чего же весело!

- "Катание на лошадке" развивает мышцы, координацию движений, способствует душевному и физическому контакту ребенка со взрослым


ru.iherb.com - cкидка 10$ на ваш первый заказ от 40$ c кодом MVS413
 
ЗАГРУЗИТЬ ФОТО НА РАДИКАЛ
ElkaДата: Воскресенье, 10.05.2009, 09:10 | Сообщение # 3
ХозяЮшка
Группа: Администраторы
Сообщений: 5237
Репутация: 50 []
1. Дуем-дуем.

Hадуйте щеки и дуньте в лицо ребенку. В ответ он постарается дунуть на вас, ес-ли этого не произойдет, попробуйте дунуть еще раз, покачав при этом головой. Если малыш не может дунуть, покажите ему, как это надо сделать,с силой выдохнув воздух. Так ребенок скорее поймет, как надо дуть. Позже научите его сдувать пушинку с ладо-ни, мыльную пену в ванной, в 1,5 года- дуть через соломинку в воду,в тарелку с мукой (следите, чтобы соломинка не попала в муку!). Дуя, ребенок учится управлять своим дыханием,а это развивает мышцы, необходимые для становления речи.

2. Все схвачено.

Протяните малышу погремушку, держа ее вертикально. Прежде чем дать ее ре-бенку, посмотрите, приготовил ли он свою руку к тому, чтобы взять ее. Повторите это движение несколько раз и помогите малышу правильно подготовить руку к хватанию. Повторите то же самое, держа ручку погремушки горизонтально, а затем и в других на-правлениях. Развиваются важные манипуляторные навыки малыша.

3.Пакетик с сюрпризом.

Заверните игрушки в несколько слоев бумаги. Дайте ребенку возможность развернуть ее. Развивается восприятие малыша. Он получает представление о постоянстве предме-тов, учится управлять движениями своих рук.

4. Учимся бросать.

Hайдите ведро или коробку, подберите игрушки, которые издают привлекатель-ный звук, упав в ведро. поставьте коробку так, чтобы ребенку легче было бросать иг-рушки. Через некоторое время поставьте ее с другой стороны. Ребенку придется либо тянуться в другую сторону, либо перекладывать игрушку из одной руки в другую. Дай-те ему игрушку побольше, чтобы он начал действовать двумя руками. Развивается уме-ние манипулировать предметами.

5.Мой ящик.

Ящик или коробку наполните разными вещами. Малыш будет опустошать его, вам придется складывать предметы обратно. Позднее можно применять ящики с крыш-ками и отделениями, с прорезями для фигур.

6. Скозь туннель.

Сделайте небольшой туннель из коробок. Сами станьте на дальнем конце тунне-ля и позовите его, чтобы он полз к вам. Развивается восприятие ребенка.

7. Hайди игрушку.

Возьмите 3 прозрачных стаканчика и накройте одним из них игрушку. Посмот-рите, сможет ли малыш найти ее. Другой вариант: на глазах у ребенка спрячьте игруш-ку под одним из 3-х платочков. Если малышу трудно отыскать ее, накройте ее не пол-ностью. Когда ребенок будет уверенно отыскивать игрушку под стеклянным стаканом, спрячьте ее под непрозрачной чашкой (на глазах у него). Игра способствует формиро-ванию представлений о независимом существовании предметов.

8.День за днем.

Сопровождайте играми разные режимные моменты. Лучшие игры для умывания и одевания основаны на подражании: "руки вверх, как солдат, ногу вверх, как аист, стой прямо6 как фонарь". По утрам в кроватке играйте в лису и зайца: ребенок, изо-бражая зайца, прячется под одеялом, а вы притворяетесь лисой, которая хочет съесть его. Игра развивает память.

9. Игра с бумагой.

Честно говоря, она мною не применялась, т.к. я старалась не давать дочке жевать бумагу, но может вам понравится? Чистый лист бумаги можно не только мять и рвать, но и жевать. поместите лист перед ребенком, он скроет от него всю комнату, а если лист убрать, малыш снова увидит ваше лицо.

И еще несколько полезных занятий:
Давайте трогать ему различные на ощупь предметы: ткань, ковер, травку, доску. Hазывайте их.
Посадите его в песочницу, пусть он пробует его на ощупь, засыпьте ножки пес-ком и предложите отыскать их.
Пусть ребенок перекладывает предметы из коробки в коробку, складывать их в пакет, возит их в машине ( в коробке).


ru.iherb.com - cкидка 10$ на ваш первый заказ от 40$ c кодом MVS413
 
ЗАГРУЗИТЬ ФОТО НА РАДИКАЛ
ElkaДата: Четверг, 09.07.2009, 22:46 | Сообщение # 4
ХозяЮшка
Группа: Администраторы
Сообщений: 5237
Репутация: 50 []
Игра на развитие чувства осязания.

Всем известно, что маленькие детки познают мир "на ощупь" и "на вкус". Поэтому, в для всестороннего развития ребенка ему необходимо в процессе игры предлагать различные предметы, которые различаются по своей структуре. Существует много готовых игрушек с различными наполнителями и эффектами шуршания, а вам я предлагаю сделать их самостоятельно. Для этого, нужно сшить несколько мешочков и каждый из них чем-то наполнить, например, целлофановый пакет или бумага, которые при нажатии будут издавать эффект шуршания, так же наполняем другие мешочки крупой (горох, рис) и т.д. Тщательно все мешочки зашиваем, чтобы ничего из них не выпадало и малыш случайно не взял в ротик. Играя, малыш с удовольствие теребит такой мешочек, и одновременно учится познавать, что не все в этом мире имеет одинаковую структуру.

Игра на развитие зрительного и слухового внимания.

Для этой игры необходима звонкая и яркая погремушка. Потрясите игрушкой, чтобы малыш обратил на нее внимание, а затем отведите погремушку в сторону и снова потрусите, ребенок должен повернуть голову в сторону звука и найти ее взглядом. Так повторяйте несколько раз. Обязательно хвалите своего малыша за его маленькие успехи.

Эта игра так же способствует укреплению глазных мышц, что является профилактикой косоглазия у малышей.

Игра "Баран бух!"

Очень любимая игра у малышей. Взрослый берет ребенка на руки и произносит слова: "Баран, баран бух!". Но слове "бух" нужно своим лбом дотронуться до лобика ребенка. Уже с 5-6 месяцев малыш сам на слово "бух" наклоняют свою головку, чтобы стукнуться лбом со взрослым, который с ним играет в эту игру.

Развивающая игра на изучение частей тела.

В эту игру можно играть в любое время, во время массажа, пеленания, просто во время бодрствования. Называйте и показывайте части тела у малыша, например, "А где ушко у Сашеньки? А вот ушко у Сашеньки!" и т.д.


ru.iherb.com - cкидка 10$ на ваш первый заказ от 40$ c кодом MVS413
 
ЗАГРУЗИТЬ ФОТО НА РАДИКАЛ
ElkaДата: Четверг, 09.07.2009, 22:47 | Сообщение # 5
ХозяЮшка
Группа: Администраторы
Сообщений: 5237
Репутация: 50 []
Развивающая игра «Прищепки».

Наверняка в каждом доме найдутся бельевые прищепки. Это тоже отличный тренажер для маленьких пальчиков. Сначала пусть ребенок пробует прищепливать их к чему-то плоскому, например, к картонке или широкой линейке. А со временем усложните задачу: попросите малыша закреплять прищепки на натянутой веревочке. Чтобы ребенку было интереснее, вырежьте из картона специальные заготовки силуэты елочки, ежика или солнышка. Тогда малышу будет гораздо увлекательнее цеплять елочке и ежику «иголки» из прищепок, а солнышку «лучики».

Развивающая игра "Кто как говорит?"

Вы называете малышу животное и какой звук оно издает. Когда ребенок будет постарше, то вы задаете ему вопрос: "А как говорит кошечка?", а ребенок вам должен ответить сам.

кошка: мяу-мяу;
собака: ав-ав;
корова: му-у-у;
коза: ме-е-е;
овечка: бе-е-е;
гусь: га-га-га-га;
цыплёнок: пи-пи-пи-пи;
машина: би-би;
поезд: ту-ту;
самолёт: у-у-у;
курочка: ко-ко-ко-ко;
дудочка: ду-ду-ду.


ru.iherb.com - cкидка 10$ на ваш первый заказ от 40$ c кодом MVS413
 
ЗАГРУЗИТЬ ФОТО НА РАДИКАЛ
ElkaДата: Четверг, 09.07.2009, 22:49 | Сообщение # 6
ХозяЮшка
Группа: Администраторы
Сообщений: 5237
Репутация: 50 []
Развивающие игры на коленках.

В эти игры вы можете играть с малышами, начиная с 6-7-месячного возраста. Как понятно из названия, ребенка нужно усадить себе на колени. Рассказывая ребенку стихи, выполняйте соответствующие действия. Такие игры способствуют развитию у детей чувства ритма, учат понимать речь и выполнять простые движения.

Три-та-туш-ки! Три-та-туш-ки!
Едет Аня на подушке!
На подушечке верхом!
Бух! С подушки кувырком!

*****

Сажаем малыша на коленки лицом к себе и повторяем действия стишка

Зайка серенький сидит и ушами шевелит –
Вот так , вот так и ушами шевелит.
Заинька замерз сидеть - надо лапоньки погреть -
Вот так , вот так надо лапоньки погреть.
Заинька устал стоять - надо зайке поскакать -
Вот так , вот так надо зайке поскакать.
(свои ноги вверх вниз)
Зайка волка увидал - быстро зайка убежал
(развигаем коленки и малыш падает в ямку).

*****

Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так - головой своей крутили
(поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так - дружно дерево качали.
(наклоны туловищем вправо и влево)
И в развалочку ходили,
И из речки воду пили
Вот так, вот так - и из речки воду пили.
(наклоны в перёд)
А ещё они плясали!
Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так - кверху лапы поднимали!
(поднимаем ручки)
Вот болотце на пути!
Как его нам перейти?
Прык да скок!
Прык да скок! Веселей скачи дружок!

*****

Сел комарик под кусточек
На еловый на пенёчек,
Свесил ножки на песочек.
Сунул носик под листочек - спря-ятался!
(последнее проделываем вместе с ребёнком закрывая носик-лицо ручками).

*****

Идёт коза рогатая
За малыми ребятами.
Ножками, ножками
Топ-топ-топ,
Глазками, глазками
Хлоп-хлоп-хлоп!
Кто каши не ест,
Молока не пьёт –
Забодает,
забодает,
забодает!

*****

- Ладушки, ладушки!
Где были?
- У бабушки!
- Что ели?
- Кашку!
- Что пили?
- Бражку!
Кашку поели,
Бражку попили,
Полетели-полетели-полетели,
На головку сели!

*****

Ладушки, ладушки.
мы пекли оладушки.
получилось ровно 5 :
Один Жучке надо дать,
Два - коту с усами,
Два съедим мы сами.

******

Мыли мылом ушки,
(изображаем, как мы моем ушки)
Мыли мылом ножки,
(изображаем, как мы моем ножки)
Ах, какие ладушки,
(ладошки поднимаем над головой)
Ладушки – ладошки.
(крутим ладошками над головой).
Наварили кашки,
Помешали ложкой,
(как в «сороке-вороне» пальчик крутим по ладошке)
Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки!

*****

Строили ладошки
(ладошки изображают домик над головой)
Домик для матрешки.
Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки.
Прилегли ладошки
(ладошки ложатся спать под щеку)
Отдохнуть немножко.
Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки.

*****

Стенка, стенка,
(потрогать щечки)
Потолок,
(потрогать лобик)
Две ступеньки,
(прошагать пальцами по губам)
Дзинь - звонок!
(нажать на носик).

*****

Указываем пальцем на части лица малыша и приговариваем:
Лес
(волосы)
Поляна
(лоб)
Горбик
(нос)
Яма
(рот)

*****

Темный лес
(волосы)
Чистое поле
(лоб)
Две тополи
(брови)
Два стекла
(глаза)
Трамбомболя
(нос)
Лепетоля
(рот)
Точка
(подбородок)

*****


ru.iherb.com - cкидка 10$ на ваш первый заказ от 40$ c кодом MVS413
 
ЗАГРУЗИТЬ ФОТО НА РАДИКАЛ
ElkaДата: Воскресенье, 09.08.2009, 00:02 | Сообщение # 7
ХозяЮшка
Группа: Администраторы
Сообщений: 5237
Репутация: 50 []
РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ

У детей второго полугодия первого года жизни уже можно выработать связь между предметами, действиями и словами, их обозначающими. На основе этой связи у ребенка возникает первичная ориентировка в окружающем, умение выполнять некоторые простые действия (покажи, дай, на, сядь, принеси, сделай ладушки), произносить первые осмысленные слова.

В периоде 3,5 - 7 месяцев у ребенка формируются уже отно­сительно тонкие зрительные дифференцировки. Он различает и узнает все большее количество окружающих предметов и относится к ним по-разному: одним радуется, других почти не замечает. Примерно с 5-месячного возраста ребенок узнает своих и реагирует на чужих.

Изучение высшей нервной деятельности ребенка методом условных рефлексов показало, что в 4,5 - 5 месяцев дети способны различать основные цвета и формы. Вместе с тем ребенок даже конца первого года еще не воспринимает предмет как обобщенный образ. При вопросе «Где кукла, мишка, петушок?» он смотрит или указывает на предметы, которые ему всегда показывает взрослый. Если изменить цвет и величину указанных предметов, ребенок может их не узнать.

Не сразу дети овладевают пониманием слова во всей полноте его смысла и звучания. На первом году жизни название предмета связывается у ребенка с действиями, проделываемыми с данным предметом, с местом, где он находится.

Вначале ребенок реагирует на слово как на простой звуковой раздражитель (на тембр, силу звука, интонацию), но не на связанное с ним содержание. Так, если взрослый, позванивая колокольчиком, несколько раз спрашивает: «Где звонок?» — ребенок 8 - 9 месяцев поворачивается в ту сторону, откуда обычно слышится звук. Аналогичная реакция сохранялась и в том случае, когда, изменив смысл, но сохранив интонацию, взрослый спрашивал: «Где гудок?» С 10 - 11 месяцев ребенок начинает реагировать не только на звуковую сторону слова, но и на связан­ное с ним содержание, различая вопросы, даже если они произ­носятся с одинаковой интонацией (опыты Ф. И. Фрадкиной).

Дети конца первого года жизни различают контрастные слова (мяч — мишка, кукла — машина), но слова, сходные по звучанию (мишка — миска, шар — шарф), еще не дифференцируют.

В развитии активной речи существенную роль играет эмо­циональное общение со взрослым: ребенка ласкают, улыбаются, произнося при этом различные слова и звуки. При формировании понимания ребенка приучают к объектнонаправленному общению, когда внимание направляют на предмет, действие.

Благоприятным фоном являются процессы кормления, одевания, умывания.

Если маленького кормят, одевают, моют молча, то он либо кричит, либо остается безучастным. Позже таких детей трудно научить новым умениям, действиям с игрушками, так как долго не удается обратить внимание малыша на предмет и действия с ним.

Нельзя сформировать у ребенка зачатки понимания речи, если он безразличен к тому, что ему показывают, что с ним делают.

Поэтому воспитатель или мама как можно чаще называют яркие, звучащие, движущиеся предметы, особенно когда ребенок тянется к ним, смотрит на них, обращается ко взрослым.

Например. Мимо идет кошка. Живой, двигающийся объект вызывает интерес. Ребенку говорят: «Это киса... киса... мяу». И он легко свяжет новое слово с проходящей кошкой.

Малыш стучит игрушкой о барьер манежа. Его действия сразу озвучивают: «Тук, тук, тук», а при падении: «Бах, упала».

Необходимо подмечать выражение ребенком основных его потребностей: спать, есть, играть, отдыхать и называть их. Вот ребенок при виде еды издает нетерпеливые звуки. Взрослый, видя это, спрашивает: «Оленька кушать хочет, ам-ам?» И ребенок к году уже говорит «ам-ам» или «бай-бай».

Если во время кормления в соответствующие моменты повторять «открой ротик», «возьми булочку», «откуси» и т.д., дети довольно быстро начинают понимать эти слова.

Однако при развитии понимания недостаточно называть только те предметы, на которые дети смотрят, или те действия, которые они выполняют. Надо специально показывать детям предметы и несколько раз называть показываемое, избегая лишних слов, а нужные выделять интонацией. Ребенок скорее запомнит название вещи, если, получив в руки, рассматривает ее, трогает, двигает. Чтобы проверить, усвоил ли малыш слово-название, и побудить его к активному поиску нужной вещи, ему задают вопрос: «Где?» (чашка, мяч, ведерко для игрушек и др.). Добиваются, чтобы при этом вопросе дети 7 - 9 месяцев оборачивались в сторону называемого предмета, а в более старшем возрасте указывали на него.

Обращение взрослого к ребенку с вопросом «Где такой-то предмет?» является основным приемом по развитию понимания речи у детей конца первого — начала второго года жизни.

К 6 - 7 месяцам при вопросе «Где то-то?» ребенок находит несколько предметов.

Методики занятий по развитию речи с детьми второго по­лугодия первого года были разработаны Е. К. Кавериной и В. А. Петровой. Приведем для иллюстрации конспект одного такого занятия с игрушечной лошадкой.

У воспитателя в руках небольшая игрушечная лошадка на колесах. Она показывает ее детям, находящимся в манеже, по­ворачивает в руках так, чтобы они ее хорошо рассмотрели со всех сторон. При этом несколько раз с паузами произносит: «Лошадка... лошадка». Передвигает лошадку по перилам манежа, останавливается на несколько секунд, снова передвигает лошадку, останавливается, быстрым движением руки чуть приподнимает ее и снова ставит. Стук, который она при этом производит, привлекает внимание детей. «Скачет лошадка», — говорит сестра, щелкает языком, подражая цоканью копыт. «Лошадка, тпру!» — делает движение рукой, как будто лошадка порывается бежать. Несколько раз произносит с различной интонацией: «Тпру, лошадка, тпру... стой, стой. Снова поскакала. Да стой же, тпру, тпру! Лошадка, тпру!» Приближает лошадку к тому или другому ребенку, дает ему погладить (гладит его ручкой), подержать, все время повторяя слово «лошадка».

В другой раз воспитатель складывает из крупных кирпичей полый четырехугольник или просто ставит ящик, изображающий домик. «Домой, лошадка, иди... тпру... иди домой, лошадка». Прячет лошадку в домик. Разводит руками: «Нет лошадки, нет». Выводит из домика, показывает детям: «Лошадка!.. Вот лошадка!» Поворачивает ее в разные стороны, привлекая этим внимание детей, повторяет несколько раз слово «лошадка».

Привязывает к лошадке веревочку, возит ее за эту веревочку по столу или манежу, где находятся дети, повторяя с паузами все те же слова: «Лошадка... тпру». Снова убирает лошадку в домик, повторяет слово «нет» и жест, его сопровождающий. Выводит лошадку из домика. «Лошадка будет бегать». Ставит ее в манеж или на стол и, толкая, заставляет прокатиться на колесиках. Когда лошадка останавливается, несколько раз повторяет «тпру». Накрывает лошадку платочком. «Нет лошадки... нет», — разводит руками. «Где лошадка?» Помогает детям подползти, стянуть платочек и взять лошадку. Радостно и оживленно говорит: «А... вот лошадка!»

Действия взрослого с лошадкой могут быть самые разнооб­разные, порядок этих действий произвольный: можно кормить лошадку травкой, поить из мисочки, расчесывать ей хвост и гриву гребешком, гладить ее и т.п. Важно заинтересовать детей, чтобы они смотрели и часто повторяли слова: «Лошадка... тпру».

Характер действий отчасти диктуется показываемой игрушкой. Играя с кошкой, можно изобразить, как кошка лакает молоко, умывается, играет с мячом, а показывая куклу, расчесать ей волосы, уложить спать, искупать и т.п.

Для развития понимания речи детей конца первого — начала второго года могут быть использованы такие игры, как «прятки», «догонялки».

Одной из распространенных игр, на примере которой особенно ярко виден ход обучения ребенка пониманию действий, являются «ладушки».

Мама поет потешку про ладушки, похлопывая в такт песни ручками ребенка. Спустя некоторое время ребенок сам начинает хлопать в ладошки, как только увидит соответствующие движения. И, наконец, позже он воспроизводит эти же движения, услышав пение и даже только при слове «ладушки».

На первом году с детьми разучивают и некоторые условные жесты: ребенок благодарит — кивает головой, прощается — машет ручкой и т. д. Сначала взрослый сам говорит «До свидания» и машет при этом рукой. Затем машет рукой ребенка (повторно несколько раз). Через некоторое время ребенок самостоятельно машет рукой при слове и жесте взрослого, а позже — только при слове «до свидания».

Очень важно научить ребенка понимать и выполнять также несложные действия-поручения (сядь, иди сюда, дай, на, открой, закрой, вытащи, вложи, сними, надень). Усвоение этих действий облегчает регулирование поведения ребенка и формирование у него к концу первого года жизни целевых действий с игрушками. Например, подавая ребенку мяч, воспитатель ему говорит: «На мяч». После того как ребенок подержит его немного, взрослый, протягивая руку, просит его обратно: «Дай мяч». При этом он добавляет: «Миша, скажи: мама или тетя, на». Слова «дай», «на» и соответствующие им действия повторяют несколько раз.

Для выполнения действий на слова «открой», «закрой», «вло­жи» и другие, сначала их несколько раз проделывает сам взрослый, потом — рукой ребенка, говоря при этом: «Миша, вынь кубик из коробки, вот так». Затем, не показывая рукой, взрослый произносит только слова и предлагает ребенку сделать то, что нужно.


ru.iherb.com - cкидка 10$ на ваш первый заказ от 40$ c кодом MVS413
 
ЗАГРУЗИТЬ ФОТО НА РАДИКАЛ
ElkaДата: Воскресенье, 23.08.2009, 18:33 | Сообщение # 8
ХозяЮшка
Группа: Администраторы
Сообщений: 5237
Репутация: 50 []
" КАЧ-КАЧ МЯЧИК "

Если ваш малыш уже сидит-то эта игра именно для вас.
Рекомендуется с возраста от 7 до 12 месяцев.
Сядте недалеко от вашего малыша на пол,посадив его на мягкий коврик,и оттолкните от себя мячик на встречу вашему малышу.Затем подойдите к малышу,возмите его ручки в свои,и аккуратно оттолкните его ручками мяч в обратную сторону,где должны сидеть вы.Как правило,детям очень нравится эта игра и при слове мячик со временем они начнут садиться на пол и смотреть за вашими руками,которые направляют мячик в его сторону,весело улыбаясь.
Эта игра очень хорошо развивает у малыша управление своими ручками,координации движений и учит катать мяч.Очень полезна игра,когда малыш начинает выбрасывать игрушки из своей кроватки.

"МАМИН МАССАЖ"

Разденьте малыша,выложите его на мягкую пеленку спинкой вниз,включите спокойную мягкую мелодию,смажьте руки детским кремом или детским массажным маслом,проверьте,чтобы ваши ладони были теплыми - и начинайте нежные поглаживания:сперва ножки,пяточки,ручки,ладошки.Затем переходите к грудной клетке,животику(по часовой стрелке,без нажима).Перевернув кроху на животик,помассируйте ножки,спинку и попку.Необходимо также озвучивать малышу те части тела,которые массирует мама на данный момент.Таким образом ребенок со временем начнет понимать где ручка,а где ножка.
Малышу не только такой массаж добавит приятных ощущений,но и снимет мышечное напряжение,установит еще более тесный эмоциональный контакт с мамой.

" ДВЕ ЧАШКИ"

Рекомендуется играть с малышом от 9-10 месяцев.
Расстелите теплый коврик на полу,покадите на него малыша и сядте сами рядом.Поставьте перед малышом две чаши:одну наполненную хлопьями или крупой(Малышу нельзя позволять тянуть мелкие предметы в рот!)Несколько раз сами пересыпьте хлопья из одной чашки в другую.Затем возьмите ручки малыша в свои и проделайте те же действия вместе с малышом.Шуршание обязательно привлечет интерес малыша и он постарается сам сделать это,хотя и пройдет не мало времени для этого.
Ребенок благодаря этой игре развивает координацию движений,стимулирует познавательную активность,учится работать своими ручками.

" СКЛАДЫВАЕМ В КОРОБОЧКИ"

Рекомендуется приучать к игре малыша в 9 месяцев.
Вам понадобятся несколько картонных коробочек с крышками,различного размера,небольшие детские игрушки.
Разложите перед малышом коробочки без крышек,и одну оставьте с крышкой.Показывайте малышу то,как вы складываете игрушки в коробочки,приговаривая,что вы делаете.Постарайтесь сделать так,чтобы малыш сам повторял ваши действия.Первоначально берите его ладошки в свои и проделывайте ту же работу:собирайте игрушки в коробочки. Потом подойдите с крохой к той коробочке,которая стоит с крышкой. Снимите с нее крышку,возмите в руки игрушки и поместите их в данную коробочку.Далее закройте крышкой.Смышленый малыш обязательно вскоре научится делать это.
Игра не только способствует развитию познания своих ручек и развивает познавательную активность,но и приучает малыша к порядку,учит его убирать все игрушки на свои места.

"СМЕЛО СТОИМ САМИ"

Для игры дома понадобится стул,а на улице -прогулочная коляска.
Начинают играть малыши с 9-10 месяцев.
Поставьте перед ребенком стул на ковер и покажите,как его надо перед собой толкать,а на прогулке взявшись за ручку проделать то же действие с коляской.
Пока малыш ходит(в первые дни необходимо его подстраховывать за пояс),вы можете приговаривать любимые малышами стихи:
Вот я сам иду,иду,
Скоро дом весь обойду,
Как же здорово гулять,
Всюду можно побывать!
Игра развивает координацию движения и способствует развитию равновесия малыша.


ru.iherb.com - cкидка 10$ на ваш первый заказ от 40$ c кодом MVS413
 
Форум » ИГРОВАЯ » РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ » Развивающие игры от 6 месяцев до года
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Сегодня нас посетили

ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ

Юристы всех стран - объединяйтесь!

РЕКОМЕНДУЕМ

Ozon.ru

ДЛЯ МАМОЧЕК

ВЫБИРАЕМ КОМФОРТ

Ozon.ru
Авторизация

ГОСТЕВАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ССЫЛКИ ФОРУМ КАТАЛОГ ФАЙЛОВ СТАТЬИ

Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования KINDER.RU - Интернет для детей Рассылка 'Для любящих мам и их очаровательных деток' КШЕ - поисковый каталог рейтинг топ 100 сайтов

Материалы, опубликованные на сайте, собраны из открытых источников в Интернете, из журналов и книг и представлены исключительно в ознакомительных целях и предназначены только для просмотра. Все права на графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Мы не являемся авторами разработок и материалов, с которыми знакомим вас. Мы лишь собираем их и обрабатываем для более удобного использования. По вопросам авторства обращаться к администрации.
Copyright MyCorp © 2009-2024