|
Суббота, 23.11.2024, 12:21 Приветствую Вас Гость |
Развиваем пальчики
|
| ЗАГРУЗИТЬ ФОТО НА РАДИКАЛ
Elka | Дата: Четверг, 17.12.2009, 09:20 | Сообщение # 1 |
ХозяЮшка
Группа: Администраторы
Сообщений: 5237
| РАЗВИВАЕМ ПАЛЬЧИКИ Много пальчикам хлопот: То играют в ладушки, То зачем-то лезут в рот, Книжки рвут у бабушки… Многие из нас ломают голову, чем бы занять шаловливые ручонки малыша, которые тянутся куда угодно, только успевай следить! То в рот, то что-нибудь на себя потянут. Дома уже давным-давно спрятаны все хрупкие и ценные предметы, чтобы не порвал, не сломал, не испортил. Но мы так же понимаем, что экспериментирование и свобода в познании мира необходимы для полноценного развития речи и интеллекта, благотворно влияет на растущий организм, а развитие мелкой моторики помогает ручке готовиться к рисованию и письму. Зная все это, мы покупаем малышу всяческие шнуровки, большие пазлы, мозаики и другие развивающие игрушки, чтобы поощрять развитие своего карапуза. И правильно делаем – они благотворно влияют не только на моторику. Однако не все детки воспринимают их с восторгом. Многие малыши вообще отказываются прилаживать яблоки к яблоне, а детальки от мозаики раскидывают по всему полу, тут уже мы сами развиваем собственную мелкую моторику, укладывая все это на место. Вы думаете, что ваш малыш еще не дорос до подобных игр? А вдруг ему просто неинтересно из–за его индивидуальных особенностей? Дело в том, что мы в большинстве случаев не думаем о том, что ребенок постоянно делает ручками (и пальчиками в том числе) массу дел! Ежедневные игры и бытовые действия – среди них полно просто бесценных упражнений, которые могут понравиться ребенку больше дорогих покупных игрушек. Наша задача – научить, подсказать, помочь, своевременно предложить те или иные материалы. Обязательное условие – чтобы игра доставляла радость и ребенку, и маме с папой. Ну-ка, пальчики, вперед! К истокам мудрости В Китае еще во II веке до нашей эры знали о положительном воздействии движений рук на развитие головного мозга человека. Древнекитайские мудрецы говорили, что упражнения с участием пальцев и рук помогают достичь гармонии тела и разума, благотворно действуют на мозг. Еще одним подтверждением этому служит японская акупунктура. Ведь на кистях наших рук есть масса рефлекторных точек, импульсы от которых поступают в центральную нервную систему. Если массировать определенные точки, то можно влиять на связанные с ними внутренние органы. Например, массируя большой палец, можно повысить активность головного мозга, массаж указательного пальца влияет на желудок, среднего – на кишечник. Безымянный палец связан с работой печени и почек, а мизинец – с сердцем. По крайней мере, так говорят мастера акупунктуры. Однако не только восточные мудрецы вещают о пользе движений рук и пальцев, связь рук и развития мозга подтверждают отечественные физиологи. Например, известный русский психиатр, физиолог, невролог Владимир Михайлович Бехтерев доказал в своих трудах и экспериментах, что простые движения рук способствуют снятию умственной усталости, развитию речи ребенка, совершенствуют произношение многих звуков. Вспомним и знаменитую фразу педагога Василия Александровича Сухомлинского «ум ребенка находится на кончиках пальцев». Думается, что наши предки наверняка догадывались о чем-то подобном. Все мы знаем «Сороку-ворону», «Ладушки» и прочие народные игры. Что это, как не оздоравливающий, тонизирующий массаж на основе акупунктуры? Очень простые движения пальчиками, а такая польза! Благотворное влияние на внутренние органы, иммуностимулирующий, тонизирующий массаж – это раз, побуждение к развитию мыслительных функций и речи – это два. Живое общение малыша и мамы – это три. Все это веские причины для того, чтобы игры с пальчиками и ладошками заняли постоянное место в распорядке дня. Когда приступать? Развитием ребенка лучше всего заниматься с самого его появления на свет. От вас требуется всего лишь помощь. Своими малюсенькими пальчиками он хватается за наши пальцы, берет погремушки, силится поймать свои ножки. Наша задача – сделать игры с ручками эффективнее. Детки до года не в состоянии выполнять большинство упражнений самостоятельно. Помогайте им, рассказывая потешки, стишки, загибая пальчики. Для усиления воздействия необходимо не просто сгибать пальчики, а легонько их разминать, начиная от мизинчика, постепенно переходя к большому пальцу. Допустим, «варим» кашку сороки-вороны достаточно интенсивно, массируя ладошку круговыми движениями. Не забывайте менять ручки при игре, чтобы и правой, и левой досталось ваше внимание! Произносите стишки и потешки, сопровождающие пальчиковые игры, ритмично, четко проговаривая слоги. Ведь ребенок на вас смотрит, пытается повторить вашу артикуляцию. Думайте и об эмоциональной окрашенности речи, изменяйте скорость и тембр речи, пользуйтесь паузами, акцентируйте некоторые слова, делайте все это радостно и выразительно. Самым маленьким рекомендуются простые народные игры. Это и «Ладушки», «Сорока-ворона», «Коза рогатая», и многие другие потешки. Взять за основу для пальчикового массажа вы можете абсолютно любое стихотворение для детей. Главное, чтобы оно нравилось вам и малышу. СКАЧАТЬ По материалам сайта ДокторПапа. ру
|
|
| | ЗАГРУЗИТЬ ФОТО НА РАДИКАЛ
Elka | Дата: Четверг, 17.12.2009, 13:42 | Сообщение # 2 |
ХозяЮшка
Группа: Администраторы
Сообщений: 5237
| ВСЕГО ПО ЧУТЬ-ЧУТЬ Многие малыши обожают рвать бумагу. Такое занятие доставляет маме массу хлопот. Ребенок рвет книжки, пытается отгрызть кусочки бумаги, часто успешно, потом их приходится извлекать изо рта, при этом малыш кусается и нервничает. Но из такого безобразия также можно извлечь кое-какую выгоду. Ведь упражнения с бумагой служат для развития моторики, но кроме того, помогают выплеснуть накопившееся раздражение, избавиться от негативной энергии. Не предлагайте малышу журналы или газеты, только белую писчую бумагу либо бумажные салфетки. Что делать с бумагой? Мять и расправлять снова, разглаживать ладонью, разрывать на полоски, отщипывать небольшие кусочки. Малышам до полутора лет предложите сделать простую обрывную аппликацию. Пусть ребенок отрывает от салфетки кусочки и клеит их на бумагу, смазанную клеем. Как вариант можно вырезать из картона какой-нибудь силуэт – тарелочку или животное, приклеивать бумажные обрывки на него. Пусть у собачки появятся таким образом пятнышки, а у тигра полосочки. Покажите ребенку, как сминать бумагу в комочек. Так получатся объемный снежный ком, снегопад или цветочки на зеленой лужайке. Можно вместе с ребенком укладывать кусочки бумаги в горлышко пластиковой бутылочки. Можно скатать эти обрывки в шарики. Зачистите от серы спички и разбросайте по полу вместе с пуговицами. Сыграйте с малышом в веселых грибников. Поясните, что вы отправились в лес, собирать его дары – грибы да ягоды. Подбирайте ваши находки с пола и укладывайте в бутылку. Проделывайте все весело, с песенкой. Можно предложить такую: «По малинку в сад пойдем…». Это и приятное времяпрепровождение, и весьма полезное упражнение. Когда ребенок подрастет, научите его обводить контур своей ладони и других предметов: стаканчиков, блюдечек, формочек для песка и печенья. А можно поиграть в пальчиковый театр. Пальцы станут настоящими артистами театра в ярких костюмах и гримом. Нарисуйте для этого на подушечках пальцев личики фломастерами на водяной основе, чтобы потом все это творчество можно было отмыть. Для начала возьмите в репертуар простую сказку, например, «Колобок» либо «Теремок». Можно разнообразить эту игру. Изготовьте заранее пальчиковые куклы. Вариантов здесь масса. К примеру, изобразите на кусочке картона головки персонажей (дедушка, бабушка, внучка, Колобок, медведь и т.д.) маленького размера. Раскрасьте по своему вкусу, можете привлечь к этому занятию свое чадо, вырежьте. После этого приклейте к ним ободочки-колечки из бумаги, с их помощью фигурки будут одеваться на пальчики. Как вариант можно обойтись и без бумажных ободочков, а приклеить либо пришить к изготовленным «маскам» малюсенькие резинки для волос. Это крепление более надежно, нежели бумажное. Да и кукол удобно надевать на пальцы, держатся фигурки хорошо. Если возникнет желание, можно украсить ваших пальчиковых артистов прическами из толстых шерстяных ниток, даже завязать им банты и т.д. Если вы не особо сильны в рисовании (впрочем, шедевров от вас и не требуется, чем занятнее рожицы – тем веселее играть), можете поступить по-другому. Возьмите дешевую детскую книжку со сказкой, к примеру, все с тем же «Колобком», вырежьте героев оттуда, наклейте их на картон, дальнейшее вам известно. Когда у вас дома будет набор таких кукол, вам не придется скучать ни долгими зимними вечерами, ни в весеннюю непогоду, ни в летний дождь, ни в осеннюю распутицу, ни в очереди к врачу. В любое время можно будет разыграть настоящий спектакль с любимыми героями, придумать свою сказку, используя персонажей из нескольких знакомых сказок. Это и полезно, и увлекательно. Развитие моторики мамы Если у мамы (или папы – редкость, но бывает) найдется время, есть умение и желание, то она сможет изготовить своему ребенку всяческие игрушки и приспособления, которые станут отличными тренажерами крохотных пальчиков. К примеру, пару мешочков из ткани различных фактур, заполненных различными же предметами – горохом, фасолью, пшеном, гречкой, солью. Эти мешочки можно подвесить в кроватке малыша. Заполняйте мешочки не туго, как следует прострочите швы, дабы они не лопнули от сильного рывка вашего карапуза. По такому же принципу можно изготовить мягкую игрушку. К примеру, гусеницу из шариков с различными наполнителями. Либо веселую божью коровку с разными лапками и шершавыми кружочками на спине. Изготовьте лапки из толстых веревок с завязанными на них узелочками. Сперва ребенок будет перебирать эти узелки пальцами, а потом их развяжет, попозже сможет и завязать. Спинка божьей коровки – это плацдарм различных полезных приспособлений. Здесь можно разместить крупные пуговицы, нанизанные на веревку, костяшки от старых счет или бусины, всяческие застежки-липучки и шнурочки, ремешки, молнии, пряжки. Разбираясь со всем этим богатством, малыш будет развивать моторику пальчиков. Не беда, если не получается сшить игрушку самим, можно использовать подходящую зверушку или просто детскую подушечку, куда и нашить все эти мелкие штучки. Можно заинтересовать малыша ковриком с чудо-домом. Параметры его зависят лишь от вашего желания как следует потрудиться. Пришейте на матерчатую основу изображение домика (можно нескольких). Наша задача – чтобы у здания было как можно больше дверей и окон. Для их закрывания будем использовать всяческие застежки: и пуговицы с петельками, и липучки, и крючки, и ремешки, и молнии, и кнопки, и шнурки-завязки. Представьте себе удивление крохи, когда он откроет окошечко, а там окажется персонаж его любимой сказки! Количество и состав жителей зависят лишь от полета вашей фантазии. Для работы можно применить ткани различных фактур, пришить все те же веревочки с узелками и пуговички-бусинки. Не сомневайтесь, что изготовленный любящими мамиными либо бабушкиными руками коврик станет самой любимой игрушкой малыша. Веселитесь вместе с ребенком и развивайте пальчики! по материалам сайта ДокторПапа.ру
|
|
| | ЗАГРУЗИТЬ ФОТО НА РАДИКАЛ
galyaahmadieva | Дата: Суббота, 24.12.2016, 16:03 | Сообщение # 3 |
Странник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
| Всем доброго времени суток,на день рожденье сыну наши друзья подарили нам вот такой конструктор ИНТЕРАКТИВНЫЙ КОНСТРУКТОР ENGINO 30 В 1 С МОТОРОМ! очень интересный и полезный развивать маторику рук!если кому интересно они заказывали его в интернет магазине Робот и Я http://www.robots-toys.ru
|
|
| |
Сегодня нас посетили |
|
|
ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ
|
РЕКОМЕНДУЕМ |
ВЫБИРАЕМ КОМФОРТ
|
|
|