|
Среда, 27.11.2024, 06:36 Приветствую Вас Гость |
Тренируем память
|
| ЗАГРУЗИТЬ ФОТО НА РАДИКАЛ
Elka | Дата: Четверг, 30.09.2010, 11:38 | Сообщение # 1 |
ХозяЮшка
Группа: Администраторы
Сообщений: 5237
| ТРЕНИРУЕМ ПАМЯТЬ Зрительная память „10 картинок” Предложите ребенку рассмотреть 10 картинок с изображением знакомых предметов. Через 30 секунд попросите назвать все, что он запомнил. Проверяем кратковременную память: 6–7 предметов, названных 6–7-летним ребенком — хороший результат. Покажите малышу те картинки, про которые он забыл. Через 10 минут (а потом через 1 час) попросите снова вспомнить изображения. Обычно ребенок называет 7–8 предметов из 10 (это хороший показатель долговременной памяти). „Запомни и нарисуй” Предложите малышу в течение 1 минуты посмотреть на рисунок с изображением несложных узоров или геометрических фигур, цифр, букв, а затем нарисовать все, что он запомнил. Можно также предложить выложить узоры, цифры, буквы из счетных палочек в заданной последовательности. „Я — фотоаппарат” Пусть малыш представит себя фотоаппаратом (фотографом, художником, детективом), который может запечатлеть любой предмет, ситуацию, человека. Например, ребенок в течение нескольких секунд внимательно рассматривает все предметы на письменном столе. Затем закрывает глаза и перечисляет все, что ему удалось запомнить. „Запомни картинки” Вместе с ребенком вы рассматриваете в течение 40 секунд 10 картинок, потом картинки убираете. Теперь называйте по очереди все, что запомнили. Выигрывает тот, кто последним вспомнит картинку, еще не названную. „Шкафчики” Склейте „шкафчики” из 3 и более спичечных коробков. Спрячьте в один из них (на глазах у ребенка) мелкую игрушку, например из „Киндер-сюрприза”. Уберите коробки на несколько секунд, а потом попросите ребенка найти спрятанную игрушку. „Что изменилось?” Разложите на столе 5–8 фигурок (игрушек). Малыш внимательно рассматривает их, затем отворачивается. В это время уберите одну или две фигурки, добавьте новые, поменяйте их местами. Спросите, какие игрушки исчезли, добавились или поменялись местами. „Прогулка в картинках” Гуляя на улице, обращайте внимание ребенка на дорожные знаки, рекламные щиты, названия магазинов. Вернувшись домой, попросите его нарисовать те знаки, которые он запомнил. „Художник” Малыш, играя роль художника, внимательно рассматривает того, кого будет „рисовать” (это может быть и папа, и игрушка). Потом отворачивается и дает его словесный портрет.
|
|
| | ЗАГРУЗИТЬ ФОТО НА РАДИКАЛ
Elka | Дата: Четверг, 30.09.2010, 11:39 | Сообщение # 2 |
ХозяЮшка
Группа: Администраторы
Сообщений: 5237
| Слуховая память „10 слов” Прочитайте ребенку 10 слов. Попросите его повторить те, которые он запомнил. Обычно дошколенок повторяет 5–6 слов. Это показатель хорошей кратковременной памяти. Назовите малышу те слова, которые он забыл. Вернитесь к упражнению через час и, не называя слов, попросите ребенка вспомнить их. Долговременная память считается хорошей, если удалось вспомнить 7–8 слов. „Слушай и повторяй” Простучите карандашом по столу определенное число раз и попросите малыша воспроизвести услышанное. „Я положил в мешок” Эта игра развлечет вас во время длительных поездок. Для начала скажите: „Я положила в мешок яблоки”. Ребенок повторяет сказанное вами и добавляет что-то свое: „Я положил в мешок яблоки и бананы”. Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет новое слово. И так далее. Игра развивает объем памяти. „Опосредованное запоминание” Положите перед малышом карточки с изображением предметов (обезьяна, книга, сыр, платье, луна, мороженое, дерево, метла). Скажите, что сейчас вы прочтете слова, которые надо запомнить, а он пусть подберет к каждому слову самую подходящую картинку, чтобы она помогла вспомнить слово. Слова для запоминания: еда, учение, зоопарк, работа, одежда, лес, сладость, ночь. Например, при названии слова ночь ребенок должен выбрать карточку „Луна”. Спросите, какие слова ребенок запомнил. Через 15 минут покажите ребенку картинки, которые он выбрал для запоминания, и снова попросите назвать слова. Количество правильно названных слов может свидетельствовать о развитии у ребенка логических связей в процессе запоминания. „Пары слов” Прочитайте малышу пары слов: шум- вода, стол-обед, мост-река, карандаш-альбом, лес-медведь. Затем повторно произносите первое слово из каждой пары, а ребенок должен припомнить второе слово к каждой паре. Выполнение задания говорит о хорошем уровне логической и смысловой памяти.
|
|
| | ЗАГРУЗИТЬ ФОТО НА РАДИКАЛ
Elka | Дата: Четверг, 30.09.2010, 11:39 | Сообщение # 3 |
ХозяЮшка
Группа: Администраторы
Сообщений: 5237
| Тактильная память Отражает способность запоминать ощущение от прикосновения к различным предметам. „Что это?” Приготовьте разные на ощупь предметы: теплые, холодные, гладкие, шершавые, мягкие, твердые. Положите часть из них на стол, а часть — под стол. Предложите ребенку потрогать все предметы. Затем попросите вспомнить что лежит на столе, а что под ним. „Дощечки” Приготовьте 10 дощечек с разной поверхностью, проставьте на них порядковые номера и наклейте материалы: 1 — мех, 2 — наждачная бумага, 3 — фланель, 4 — расплавленный воск со свечи, 5 — толстый шнурок, 6 — спички или палочки, 7 — целлофан, 8 — фольга, 9 — бархат, 10 — вельвет. Разложите дощечки в ряд по порядку от 1 до 10. Пусть ребенок закроет глаза и тщательно ощупает каждую поверхность. При этом ему нужно запомнить, в каком порядке лежат дощечки. Затем перемешайте дощечки и попросите малыша на ощупь разложить их в заданном порядке (позвольте ребенку потренироваться несколько раз).
|
|
| | ЗАГРУЗИТЬ ФОТО НА РАДИКАЛ
Elka | Дата: Четверг, 30.09.2010, 11:40 | Сообщение # 4 |
ХозяЮшка
Группа: Администраторы
Сообщений: 5237
| Моторно-зрительная память (память на движения) „Запомни движение” Покажите ребенку движения, состоящие из 3–4 действий. Он должен повторить эти действия, сначала в заданном порядке, а затем в обратном. Например: постоять, покачиваясь на одном месте, покружиться, подпрыгнуть. „Согласованные действия” Встаньте рядом с малышом и предложите показать парные действия (пилка дров, гребля в лодке, перемотка ниток, перетягивание каната, парный танец). Затем попросите ребенка вспомнить последовательность действий: какое движение было вторым, четвертым, пер- вым, третьим, последним? „Выложи узор” Вы выкладываете на столе несложный узор, предложив ребенку запомнить количество, цвет и расположение деталей. Затем попросите малыша самостоятельно повторить заданный узор. „Маленький спортсмен” Задача ребенка — в соответствии с чи- таемым вами текстом изобразить с помощью пантомимики занятия разными видами спорта. Затем предложите их перечислить в заданном порядке.
|
|
| |
Сегодня нас посетили |
|
|
ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ
|
РЕКОМЕНДУЕМ |
ВЫБИРАЕМ КОМФОРТ
|
|
|