ЧТО ОН ВИДИТ? Малыш уже может «настроить" взгляд так, чтобы переводить его с птичек за окном на собственные пальчики. Но зрение крохи по-прежнему несовершенно, и когда мама отходит хотя бы в дальний угол комнаты, ему кажется, что она «за тридевять земель". Спросите у ребенка, где его мячик или погремушка - он с готовностью найдет их и покажет пальчиком. ЧТО ОН СЛЫШИТ? Кроха узнает знакомые мелодии, различает, как «поют" разные предметы: капает вода, тикают часы, звонит телефон. ЧТО ОН ГОВОРИТ? В «копилке" малыша появляется больше согласных звуков, и некоторые из них звучат вполне
узнаваемо! Кроха с удовольствием поет - правда, неискушенному слушателю
это пение скорее покажется визгом. Ведь голосовые связки маленького
пока умеют производить только высокие звуки. Малыш повторяет за взрослыми слова и «попугайничает», копируя их интонацию. Удачный момент, чтобы научить его хорошим манерам - например, попросив повторять вслед за вами «спасибо»,
«привет», «пока». Не страшно, если поначалу разобрать эти слова смогут
только родные - первый урок вежливости не пройдет для малыша даром. ЧТО ОН УМЕЕТ? Оттолкнувшись от маминых рук, малыш учится стоять сам. Иногда, набравшись смелости, он пытается усложнить себе задачу: стоит, потом приседает и неуклюже поднимается.
«Образование» малыша продолжается: теперь его особенно интересуют уроки
анатомии. Ребенок уже знает, где у него носик, ротик, глазки, и может
показать их по просьбе старших. Причем девочки ориентируются в своем
теле лучше, чем мальчики. Кроха сам сидит на горшке, куда его посадила
мама, или даже присаживается на него без ее помощи. КАК ОН ИГРАЕТ? Теперь малыш понимает, для чего нужны разные игрушки, и использует их "по назначению»: машинку катает, мячик бросает, книжку листает. Наступает долгожданный момент: ребенок наконец-то может занять себя сам! Он без труда находит развлечение на 20-30 минут. Главное, чтобы взрослые оставили ему побольше любимых игрушек и убрали все, что крохе пока не стоит брать в руки. ЧТО ОН ЧУВСТВУЕТ? Мир чувств и эмоций малыша становится все богаче. В поведении крохи появляется больше новых
оттенков. Он радуется одним людям сильнее, чем другим; не только
интересуется новыми предметами, но может задуматься и сосредоточиться,
рассматривая их. Теперь малышу недостаточно, чтобы его просто кормили и баюкали, - он очень хочет общаться со старшими и настойчиво требует внимания к себе. СЧИТАЕМ ПРИБАВКУ За месяц малыш прибавит в весе около 400 г, а в росте - 1,5 см.
|