Я вступаю во взрослую жизнь!
К трехлетнему возрасту, ваш
малыш осознает, что его мама и папа - наилучшие люди на свете. Он вас
любит и свою любовь проявляет копированием ваших действий: подметает
пол, моет посуду, "бреется" перед зеркалом, одевается, как родители.
Мальчики осознают, что они "мальчики", а девочки подражают именно
"девичьему" поведению. А вот упрямства в них хватит, наверное, на всю
семью в целом взятую. Поэтому, наберитесь терпения.
Физическое развитие
Увеличение
массы тела происходит в среднем на 1,5-2 кг. В этом полугодии в росте
опережают девочки, зато мальчики "догоняют" в массе. Но общую оценку
этих показателей даст только ваш врач, который "подобьет" итог целого
третьего года жизни.
Режим дня
На протяжении
всего третьего года жизни организация режима дня имеет достаточно
большое значение. Длительность дневного и ночного сна остается такой
же, как и в первом полугодии: дневной должен длиться 2-3 часа, а ночной
10-11 часов.
Ежедневная прогулка является чрезвычайно нужной.
Лучше всего гулять с малышом в парке или сквере. Максимум радости ваш
малыш получит от прогулки всей семьей, особенно сидя на плечах у
папочки! Не отказывайте малышу в таком удовольствии. Положительно
скажутся далекие прогулки, например, в лес. Ребенка здесь будут ожидать
новые впечатления, чистый воздух, радость от общения с вами и природой.
Достаточно
внимательным нужно быть на прогулках в местах близких к проезжей части
дороги: трехлетний малыш очень быстр и подвижен, но ощущение
безопасности у него еще не сформировалось. Поэтому гуляйте подальше от
опасных мест. Сходными проблемами угрожает и пребывание малыша дома в
одиночестве или со старшими братиками или сестренками. Ваш ребенок еще
не осознает, что хорошо, а что - плохо. А старшие дети в
действительности не такие уже и "старшие". Поэтому надейтесь только на
себя или же взрослых родственников.
Консультации с врачом
Как
и раньше, дважды в полугодие (один раз в три месяца) вам нужно посетить
своего участкового педиатра, который измеряет все физические показатели
и даст им оценку. После обследования состояния здоровья обсудите вопрос
социального окружения, психологического климата в семье, возможности
отдыха вместе с ребенком. Не стоит пускаться в длительные и
утомительные путешествия с малышом. А поездки на море отложите до
возраста старше трех лет.
Подвижность
Необходимость
движения у малыша - основной стимул! Он неописуемо радуется, что имеет
возможность бегать и играть. Но часто падает, разбрасывает множество
предметов, разбивает немало посуды, если она попадается на пути.
Появляются, особенно у мальчиков, "цветущие" кровоподтеки, которые
являются неотъемлимым атрибутом такого подвижного образа жизни.
Потребность в движении до конца третьего года жизни ребенка достигает
своей кульминации, поэтому через пол года вам станет легче догонять
малыша, скажем, на прогулке и следить, все ли в порядке. Такая высокая
энергичность и интенсивность движений объясняется тем, что ваш малыш,
наконец, научился свободно, с большой ловкостью и уверенностью
поворачиваться во все стороны, взбираться по лестнице, залезать на
скамью или кресло. А все это вместе, как правило, вас просто ужасает!
Ну и зря. Позвольте малышу исследовать мир и радоваться своими новыми
достижениями! Хотя лишнего внимания такие попытки, конечно, требуют.
Совершенствуется
мелкая двигательная активность. Малыш умело берет ручкой игрушку, с
удовлетворением ее тянет, толкает, складывает кубики. "Разрушитель"
медленно превращается в "творца".
Игра
Игра
становится не только развлечением, но и стимулом к новым достижениям.
Трехлетний малыш все еще играет в одиночестве, наблюдая за своими
однолетками, которые находятся рядом. А вот с взрослыми игры увлекают,
и малыш охотно играет с вами в компании. Но не в комнате или помещении.
Этого пространства для трех лет недостаточно. Парк, игровая площадка,
сквер - вот где интересно поиграть. Здесь еще много нового и
неизученного, в отличие от квартиры.
А что происходит вокруг?
На
третьем году жизни ребенок может различать такие простые формы как
круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, многоугольник, а также
все основные цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий,
фиолетовый. Малыш способен классифицировать предметы по определенным
существенным признакам, которые им свойственны (цвет, форма, размер).
У
малыша развиваются воображение и изобретательность. Разве же не
оригинальная идея одеть кастрюлю на голову вместо шляпы. И не стоит
приуменьшать значения таких открытий для развития ребенка. Это мы,
взрослые, уже не раз встречали подобное у других малышей, но, дело в
том, что вашему ребенку видеть это еще не приходилось. А значит, он
целиком может претендовать на роль первооткрывателя такого способа
использования кастрюли и множества других предметов.
Вообще,
применение одних предметов вместо других - это достаточно значительный
шаг вперед. Маленькие дети еще не способны отграничить действие от
предмета, но на третьем году жизни малыши уже настолько овладели
предметными действиями, что могут абстрагироваться от реальной вещи и
использовать ее заменители. |