"Где что было"
Ребенку показывают несколько предметов, лежащих на столе. Когда он
отвернется, один из предметов убирают или переставляют. От ребенка
требуется указать, что изменилось. Начинать следует с небольшого
количества предметов, постепенно его увеличивая.
"Найди отличие"
Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др) и
передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает
несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что
изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.
Игру можно проводить и с группой детей. В этом случае дети по очереди
рисуют на доске какой-либо рисунок и отворачиваются (при этом
возможность движения не ограничивается). Взрослый дорисовывает
несколько деталей. Дети, взглянув на рисунок, должны сказать, какие
изменения произошли.
"Ласковые лапки"
Взрослый подбирает 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек
меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Все это
выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть;
воспитатель/родитель объясняет, что по руке будет ходить "зверек" и
касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами
угадать, какой "зверек" прикасался к руке - отгадать предмет.
Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными. Вариант игры:
"зверек" будет прикасаться к щеке, колену, ладони. Можно поменяться с
ребенком местами.
Разговор с руками
Если ребенок подрался, что-то сломал или причинил кому-нибудь боль,
можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт
ладоней. Затем предложите ему оживить ладошки - нарисовать им глазки,
ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно
затеять беседу с руками. Спросите: "Кто вы, как вас зовут?", "Что вы любите делать?", "Чего не любите?", "Какие вы?".
Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При
этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать
(перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина.
Закончить игру нужно "заключением договора" между руками и их хозяином.
Пусть руки пообещают, что в течение 2-3 дней (сегодняшнего вечера
или, в случае работы с гиперактивными детьми, еще более короткого
промежутка времени) они постараются делать только хорошие дела:
мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать.
Если ребенок согласится на такие условия, то через заранее
оговоренный промежуток времени необходимо снова поиграть в эту игру и
заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные руки и
их хозяина.
Шапка-невидимка
В течение 3 секунд надо запомнить все предметы, собранные под шапкой, и затем перечислить их.
Сделай, как я! (со спичками)
Цель: увеличить объем внимания (результат достигается путем
многократного повторения вариантов игры). Дети играют парами.
Первоначально у каждого ребенка по 6 спичек. Один, ведущий, выкладывает
из 6 спичек произвольную композицию, затем на одну-две секунды
показывает ее партнеру. Партнер из своих спичек выкладывает точно такую
же фигуру по памяти. Затем дети меняются ролями. При успешном
выполнении условия количество спичек постепенно увеличивается до 12-15.
|