Музыкальные способности, их формирование и развитие одна из
интереснейших проблем, привлекающая внимание исследователей на
протяжении многих лет. Изучение этой проблемы насущно в связи с тем,
что развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском
возрасте создаст фундамент музыкальной культуры человека в будущем.
Последние десятилетия характеризуются значительным ростом внимания к
развитию музыкальных способностей подрастающего поколения, все больше
внимания уделяется дошкольному воспитанию и раннему обучению детей.
Открываются детские эстетические центры, подготовительные группы при
обычных и музыкальных школах, хоровых студиях. Но в полной мере
систематическое развитие дошкольника осуществляется в условиях
дошкольного образовательного учреждения. Психологами давно установлено,
что возраст 2-5 лет самый благоприятный для интенсивного развития
ребенка.
Музыкальным воспитанием также необходимо заниматься с раннего
возраста. Музыка в большей степени, чем любой другой вид искусства,
доступна ребенку. Чем раньше дети приобщаются к миру музыки, тем более
музыкальными они впоследствии становятся, и тем радостнее и желаннее
будут для них новые встречи с музыкой. Музыкальное искусство,
непосредственно и сильно воздействующее на человека, уже в первые годы
жизни занимает большое место в его общем культурном развитии.
Музыкальные занятия в детском саду способствуют постоянному приобщению
ребенка к миру прекрасного, формированию и развитию его музыкальных
способностей.
Вместе с тем, в системе дошкольного образования возникает
противоречие между необходимостью развития музыкальных способностей
дошкольников и недостаточностью разработанных технологий и приемов,
направленных на воспитание интереса к музыке, накопление
музыкально-творческого опыта. Выявленное противоречие актуализирует
проблему развития музыкальных способностей дошкольников посредством
импровизации, как разновидности творческой деятельности.
|