Основные типы колясок (классификация) Любая коляска состоит из двух главных, конструктивных, частей: Шасси (металлическая рама с колесами) и Люлька или Гамак, которые устанавливаются на шасси. По функциональному назначению коляски делятся на коляски закрытого типа и прогулочные. Коляски закрытого типа с люлькой
созданы для комфортного сна новорожденных во время прогулки. Безопасные
люльки выполнены целиком жесткими, с вентиляционными отверстиями. У
некоторых моделей предусмотрен регулируемый по высоте подголовник.
Cовременные люльки снабжены удобными ручками для переноски и удобства
установки на шасси. Есть люльки с функцией качалки. Кроме того, люльку
можно использовать и как кроватку, скажем на даче.Многие люльки можно
использовать в качестве автолюльки. Чтобы не потревожить
детский сон, шасси закрытых колясок должны обеспечивать плавность хода.
Для этого используются амортизаторы и большие, часто пневматические
(накаченные), колеса. Колеса, обычно, съемные, что облегчает перевозку
коляски в багажнике автомобиля и позволяет быстро их вымыть после
прогулки. Прогулочные коляски используются
с 6-8 месяцев, когда ребенок уже начинает сидеть и до 2-х - 3-х лет. В
них вместо люльки применяют гамак. "Прогулки" бывают двух типов:
коляски, в которых ребенок может комфортно спать, и т.н.
коляски-трости. В комфортных прогулках шасси с амортизаторами,
а гамак быстро переводится из сидячего положения в положение "сон". В
них ребенок может спать, но не так комфортно как в люльке. Коляски-трости обладают
возможностью складываться в двух плоскостях, превращаясь в компактную
"тросточку", удобную в путешествиях. Они представляют собой легкий
каркас, обтянутый материалом и не предназначены для продолжительного
нахождения в них ребенка. Конструкция многих прогулочных колясок позволяет переставлять гамак из положения "лицом к маме" в положение "лицом к дороге". Коляски спортивного стиля стали модными в последние годы. Это коляски для активного образа жизни, которые отличает: - спортивный дизайн; - конструкция, обеспечивающая повышенную маневренность и комфорт классических колясок одновременно; - большие колеса для быстрого передвижения, в т.ч. по бездорожью; - возможность простого и компактного складывания, чтобы в автопутешествиях занимать меньше места в багажнике. Главным образом это трехколесные коляски. Существуют еще коляски-трансформеры, способные быть закрытой коляской-люлькой и трансформироваться в прогулочный гамак. Еще одна разновидность колясок - две в одной,
состоящей из шасси, люльки и прогулочного гамака. По сути, это закрытая
коляска с гамаком, который заменяет люльку, когда ребенок вырастает. Выпускаются также коляски для двойняшек и даже тройняшек.
Есть модели, позволяющие одновременно устанавливать на шасси люльку и
прогулочный гамак. Этот вариант подойдет для семьи с детьми разного
возраста. Технические особенности Шасси
большинства колясок позволяют изменять режим передних колес с
фиксированного на плавающий. Фиксированный режим для бездорожья, а
плавающий для ровных дорожек. Для адаптирования коляски к
разному покрытию, передовые разработчики устанавливают регулируемые (до
3-х режимов) амортизаторы, что позволяет выбрать для конкретного
ребенка (его веса) и типа дороги, оптимальный режим подвески. Плавность и легкость хода многих современных колясок обеспечивают встроенные в колеса подшипники. Коляски оснащаются регулируемыми по высоте ручками. Это улучшает эргономику и позволяет компактно сложить шасси.
К современным коляскам предлагается большой выбор аксессуаров:
утепленные конверты, разнообразные сумки, в т.ч. с матрасиками, зонтики
и чехлы от дождя. У некоторых моделей теплые капот с чехлом подходят
как к люльке, так и к гамаку. Новации Ведущие
фирмы, как Bebe Confort, выпускают целые линии колясок, конструктивно
объединенные системой крепления низа (шасси) и верха (люлька, гамак).
Таким образом, предоставляется возможность выбрать наиболее подходящее
под Ваши условия эксплуатации шасси, а к нему любую люльку или гамак.
Появилась возможность менять режимы колес "фиксированный-плавающий" не
нагибаясь к ним. На колясках Bebe Confort это решается системой Modulo
Drive, позволяющей менять режим колес прямо с ручки.
Выпускаются эффектные и маневренные коляски на 3-х колесах. Есть модели
с фиксированным или поворотным (до 360 градусов) передним колесом, что
позволяет полнее реализовать маневренные преимущества. Надо только не
забывать, что коляска на трех колесах менее устойчива, чем на четырех.
Преимущества 3-х и 4-х колесных моделей совместились в коляске Kart
(Bebe Confort). Сближенные передние колеса на поворотной платформе
обеспечивают высокую маневренность при хорошей устойчивости. А большие
надувные колеса на подшипниках и шасси с регулируемой амортизацией -
плавность хода и высокую проходимость в любых условиях. Все управление
коляской вынесено на ручку: от системы Modulo Drive, переключающей
режим колес (фиксированный / плавающий) до управления плавным
торможением и стояночным тормозом. Коляска-трость уступает
другим коляскам в комфорте. Новая модель Loola (Bebe Confort) совмещает
компактные свойства трости с комфортом больших колясок. За счет
инновационных решений была увеличена жесткость шасси, что позволяет
устанавливать на него не только комфортные гамаки, но и теплые люльки. Рекомендации по выбору коляски
1. Определитесь, где Вы будете эксплуатировать коляску - в городе на
асфальте, или на природе, на грунтовых дорожках. От этого зависит: тип
шасси, система амортизации, параметры колес. Существуют, правда, и
универсальные шасси с регулируемой жесткостью подвески. 2.
Колеса. Больше диаметр - выше проходимость. Меньше - лучше
маневренность. Поэтому для лесных прогулок выбирайте коляски (т.е.
шасси) с большими колесами, а для города с маленькими. Надувные, т.н.
пневмоколеса, делают ход коляски мягче, но может возникать
необходимость их подкачивать или ремонтировать. Этих проблем нет у
колес с терморезиной - близкой по упругости к надувным, но более
практичной. 3. Определитесь с габаритами коляски, в т.ч. в
сложенном состоянии. Она может не пройти в Ваш лифт или не поместится в
прихожей. 4. Обратите внимание на надежность и простоту использования тормозов.
5. Ну и просто покачайте приглянувшуюся коляску за ручку, прислушайтесь
к своим ощущениям. Она не должна быть жесткой или, наоборот, шаткой. Кроме того, коляска должна просто нравиться - ведь с ней Вы будете гулять каждый день.
|