Как построить день так, чтобы режим дня не утомлял ребенка и был полезным для полноценного развития?
Обычно утро начинается с умывания. Важно приучить малыша к тому, чтобы
с утра он чистил зубы. Эта полезная привычка закрепится на всю жизнь,
если будет привита в самом раннем возрасте. Надо показывать на своем
примере, как и что нужно делать: правильно умываться, чистить зубы,
причесываться.
Ребенка можно заинтересовать
стихотворением или веселыми прибаутками, которые не только будут
привлекать его внимание, но и поднимать настроение, приучая маленького
человека к тому, что утро всегда начинается весело и хорошо. В будущем
у вашего ребенка вместе с привычкой правильно умываться и чистить зубы
утром закрепится твердая ассоциация, что утро - это хорошее начало
нового дня. Важно не переборщить и сориентироваться, когда малыш начнет
подрастать. Не забывайте, что детские стишки - только для маленьких
детей, ну а подрастающие дети требуют иного отношения.
Следующий этап - завтрак, который также следует разнообразить.
Привлеките внимание малыша интересными историями о правильном питании
(конечно, истории должны быть действительно увлекательными и
ненадуманными - здесь вам всегда помогут сказки). Могут, конечно,
возникнуть трудности с тем, что не все дети с удовольствием едят утром.
Здесь также может помочь выдумка. Расскажите ребенку, что есть
несколько примет здорового и крепкого малыша - румяные щечки, блестящие
глазки, звонкий голос и т.д. Перейдите к продуктам, расскажите, что от
яблок румянится личико, от молока белеют зубки и т.д. Не надо
перекармливать ребенка утром, вызывая у него тем самым отвращение к
еде. Поешьте вместе с ним из одной тарелки, разделите стакан поровну.
Если малыш не ходит в детский садик и остается дома, то вариаций дня
может быть множество. Так или иначе, график дня ребенка делится на две
части: «до обеда» и «после обеда».
В дообеденное время ребенку полезно поиграть в активные развивающие
игры, а после обеда почитать книги, посмотреть мультфильмы или детские
передачи.
Вечернее время лучше всего отвести для общения с родителями: в этом
возрасте его потребность в общении с мамой и папой очень велика.
Истории, не всегда правдивые, но поучительные, заинтересуют ребенка и,
при помощи ярких образов, которые так впечатляют детей, отложатся на
всю жизнь как правила и стереотипы поведения в тех или иных жизненных
ситуациях. |