Вторник, 07.01.2025, 05:50
Приветствую Вас Гость

СТАТЬИ

Главная » Статьи » ОЛЕСЯ ЖУКОВА рекомендует » Выбираем детский сад

ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

·                    Нужно ли заранее знакомить ребенка с садиком, в который он вскоре пойдет?


Нужно обязательно! Это, так сказать, азы адаптации. Для начала еще до того, как вы впервые отправитесь в детский сад, нужно рассказывать малышу о том, что скоро в его жизни наступят такие перемены.


Постарайтесь нарисовать привлекательную, но, конечно, не вымышленную картину: как интересно ходить в детский сад, где есть такие игрушки, каких нет дома, есть своя площадка для прогулок.


Рассказывайте ребенку о том, что в садике дети не только играют, но еще поют и танцуют, устраивают праздники, рисуют и лепят из пластилина, хо­дят в спортивный зал и т. д.

Как правило, достаточно ценным оказывается упоминание о том, что в садик можно ходить толь­ко большим деткам («таким большим, как ты!»). Хорошо, если у вашего ребенка есть знакомые дети постарше его, которые уже ходят в садик, — можно приводить их в пример: «Твой друг Сережа уже давно ходит в садик, у него там много друзей, а теперь вот и ты подрос, тебе уже тоже разрешат ходить в детский сад». Можно сказать ребенку, что он будет ходить «на работу» — как мама с папой.


Одним словом, важно, чтобы возможность ходить в детский сад подавалась как нечто важное и значительное, заслуженное ребенком, потому что он уже вырос и многому научился. Разумеется, ни в коем случае нельзя угрожать малышу садиком: «Вот подожди, отдам тебя в садик, там тебя быстро отучат капризничать и ныть!» — это не сделает ребенка более покладистым дома, зато создаст серьезные трудности при адаптации к детскому саду.


Когда садик уже выбран, можно переходить от слов к действиям. Отправляйтесь на прогулку. Сначала можно просто посмотреть на садик и окружающую его площадку издалека, потом — прогуляться по территории. Можно каждый день ходить на прогулку именно к детскому саду, гулять на площадке рядом с ним, так, чтобы малышу хорошо было видно происходящее на территории: как дети из садика гуляют, играют, какие большие корзины с игрушками выносят на улицу воспитательницы... Если ребенок уже достиг подходящего для садика возраста, он наверняка заинтересуется этой шумной жизнью своих сверстников, захочет подойти поближе.


Еще очень хорошо прогуливаться рядом с детским садом вечером, когда дети уходят домой. Важно заранее убедить малыша в том, что посещение садика — явление конечное: мамы обязательно приходят и забирают детей после того, как те вдоволь наиграются и нагуляются в саду.


Теперь можно сокращать дистанцию и перехо­дить к непосредственному знакомству с воспитате­лями, а потом и с детьми. Воспитатели почти ни­когда не возражают против того, чтобы новенький малыш вместе с мамой участвовал в прогулках группы. Не заталкивайте своего ребенка сразу же в самую середину детской «тусовки»: пусть играет чуть в сторонке. Но если у него уже есть опыт со­вместных игр с детьми на детской площадке, то он, скорее всего, сам достаточно скоро включится в общие занятия.


Через несколько дней, убедившись в том, что ребенок спокойно и с удовольствием играет с другими детьми и не испытывает дискомфорта в тех случаях, когда к нему обращается воспитательница, можно попробовать ненадолго отлучиться с площадки. Этот маневр, как правило, тоже не вызывает никаких протестов у воспитателей. Для первого раза вполне хватит получаса, а если дело пойдет хорошо, то еще через день-другой можно оставлять ребенка на время всей прогулки.


Забирая малыша с площадке, не забудьте напомнить ему: «Сейчас все дети пойдут в свою комнату в садике, будут обедать, а потом спать. И мы с тобой пойдем обедать и спать, а завтра опять обязательно придем гулять сюда».

 

·                    Можно ли и нужно в первые дни ходить в группу вместе с ребенком?


Это вопрос спорный. Большинство психологов отвечает на него единодушно и утвердительно. Но пожалуй, решение все-таки нужно принимать, исходя из каждой конкретной ситуации.


Во всех случаях желательно в первый раз зайти в группу вместе с ребенком. Вместе с ним рассмотреть игрушки, картинки на стенах, зайти в спальню и попросить воспитателя показать малышу, где его кроватка. Совершить экскурсию в туалет, показать ребенку, где он будет мыть руки. Может быть, побыть в группе еще какое-то, но недолгое время. А потом уйти домой — вместе с ребенком. Перед уходом обязательно попрощайтесь с детьми и воспитателем, пообещайте, что завтра малыш придет снова. Такая ознакомительная экскурсия вместе с мамой подтвердит малышу безопасность этой новой обстановки. На следующий день он придет в уже знакомое место, осмотренное и одобренное мамой. И встретит его уже знакомая воспитательница, с которой он гулял и с которой знакома его мама.


А вот дальнейшие действия могут быть, различными, в зависимости от поведения ребенка. Вполне возможно, что предварительная работа в виде совместных прогулок уже сделала свое дело, и ребенок пойдет в группу вполне спокойно. В этом случае достаточно напомнить малышу при расставании, в какое именно время вы придете его забирать

(это очень важный момент, и о нем  не следует забывать ни сейчас, ни в дальнейшем!).


Если же малыш напряжен, испуган, неуверен в себе и ни в какую не хочет отпускать от себя маму, то нужно идти в группу вместе с ним. Часто воспитатели (особенно пожилые, «старой закалки») готовы буквально силой отрывать ребенка от мамы и уносить его в группу, невзирая на отчаянные вопли. При этом они утешают маму: «Ничего страшного! Как только вы уйдете, он кричать перестанет!»


Действительно, этот метод срабатывает: лишь в крайне редких случаях малыш будет продолжать кричать так же пронзительно после того, как мама скроется из виду. Не исключено, что он совершен но успокоится и втянется в занятия других детей. Возможно, будет просто тихо плакать в углу, а может быть, и плакать не станет, а просто просидит у окна все время до возвращения мамы. Вполне вероятно, что он будет вести себя очень хорошо, а на следующий день заболеет...


Одним словом, результаты такого радикального поступка могут оказаться самыми разными. Но стоит ли ставить подобные эксперименты на собственном ребенке? Ведь в любом случае это сильнейший стресс, и реакция — явная и бурная или скрытая и отсроченная по времени — все равно наступит. Так что лучше набраться терпения, поблагодарить воспитателя за желание помочь — и идти другим путем, то есть в группу вместе с ребенком, но для того чтобы ваше совместное пребывание в группе имело смысл, не стоит упускать из виду конечную цель — приучить малыша к тому, что он может оставаться здесь без вас. Поэтому старайтесь как можно меньше напоминать ребенку о своем присутствии. Как только он сам перестанет цепляться за вас и обратит свой интерес на игрушки или других детей, отходите в сторонку. Не стремитесь сразу же покинуть группу, дайте малышу время на то, чтобы почувствовать себя более уверенно, но держитесь на расстоянии. Если ребенок обращается к вам с каким-нибудь вопросом — на пример, можно ли взять ту или иную игрушку, предлагайте ему спросить об этом воспитательницу. То есть все время и словами, и своим поведением демонстрируйте тот факт, что вы гарантируете малышу его безопасность в этой обстановке, но не являетесь здесь главным лицом.


Не усаживайтесь со своим ребенком поиграть где-нибудь в уголочке. Общайтесь с другими детьми. Если ваш малыш ведет себя пассивно, начните сами играть с другими детишками, а когда ваш ребенок присоединится к общей игре и увлечется ею, отходите в сторонку.


Затягивать совместные походы в детский сад все же не стоит. Уже буквально через день-другой, убедившись, что ребенок более или менее освоился в новой обстановке, уходите из группы. Для начала — на полчаса. Предупредите ребенка, что только сходите в ближайший магазин и сразу вернетесь за ним, а потом вместе пойдете домой. Повторите маневр еще один -два раза, увеличивая время отсутствия. Забирая малыша домой, предупредите его, что завтра он уже останется в группе сам, как и все другие детишки.

 

Маме на заметку

Воспитатели, как правило, очень не любят родителей в группе. К прогулкам с мамой они обычно относятся положительно, а вот проникновению мамы в «святая святых» противятся изо всех сил. Главный аргумент звучит так: «Он привыкнет, что сюда можно ходить с мамой, и потом его без вас в группу вообще будет не затащить». Думается, что при разумных действиях эта проблема вполне разрешима. Воспитателя можно убедить примерно так: «Его и сейчас без меня никуда не затащить. Так давайте хотя бы попробуем приучить его к садику мягко! » Вообще, всеми силами старайтесь «перетянуть» воспитателя на свою сторону, взаимодействовать с ним, как с союзником и сотрудником, а не как с враждебной силой, которую нужно «побеждать». Но на всякий случай имейте в виду: у вас есть законом установленное право в течение первых пяти дней (которые вполне официально именуются «периодом адаптации») присутствовать в группе рядом с ребенком.

 

·                    Нужно ли оставлять ребенка в садике сразу на полный день?


Этот вопрос вызывает у воспитателей и психологов меньше разногласий, чем вопрос о допуске мамы в группу. Но часть воспитателей все-таки придерживается того мнения, что «растягивать удовольствие» совершенно незачем и новичок должен с первого дня жить по правилам, установленным для всех. Другие, наоборот, резко отрицательно относятся к идее сразу же устраивать ребенку «полное погружение».


Правы, скорее, вторые. В первое время — хотя бы неделю, лучше две — малышу достаточно оставаться в садике до обеда. Исключение составляют детишки, которые .сразу спокойно пошли в группу без мамы и приучены без проблем спать днем. Но такие идеальные случаи очень редки.

Даже если ребенок хорошо адаптируется, без протестов идет в садик, в первые дни обилие новых впечатлений вызывает в нем сильную усталость. Целый день в садике, в компании пятнадцати сверстников и малознакомых тетенек — это огромная нагрузка на нервную систему. Так что стоит поберечь здоровье ребенка. Дождитесь того момента, когда его эмоциональное состояние окончательно выровняется, и уж тогда смело оставляйте его в садике на тихий час.

 

· Первые три дня ребенок отходил в садик совершенно спокойно, а потом вдруг стал капризничать, отказываться идти в группу. Что же случилось?


Да, бывает и так: только вы расслабитесь, порадуетесь тому, какой у вас «беспроблемный» ребенок и как быстро он в отличие от других детей адаптировался к новым условиям, — и вот, пожалуйста! Крик, плач, скандал и решительный отказ идти в детский сад!


Первое, что приходит в голову перепуганным родителям, — малыша в садике обидели или напугали. Полностью исключать такую возможность, к сожалению, нельзя, но это далеко не обязательно должно быть именно так.

Категория: Выбираем детский сад | Добавил: Elka (20.08.2009)
Просмотров: 2104
Самые популярные статьи:
БЛИНОВ ХВАТИТ НА ВСЕХ!
КТО ПРИДУМАЛ КОЛБАСУ?
ЖАДНЫЙ МАЛЫШ?
ЗАКАЛИВАНИЕ НЕДОНОШЕННЫХ ДЕТЕЙ
КРАСИВАЯ УЛЫБКА С ДЕТСТВА
Я НЕНАВИЖУ СЛОВО "СПАТЬ"!
АППЕТИТ

МЕНЮ САЙТА

РЕКОМЕНДУЕМ

Ozon.ru

ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ


ДОБАВЬ В ЗАКЛАДКИ


БУДЬ ВСЕГДА В КУРСЕ!!!

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Рассылки Subscribe.Ru
Для любящих мам и их очаровательных деток


Форма входа
Форма входа

ГОСТЕВАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ССЫЛКИ ФОРУМ КАТАЛОГ ФАЙЛОВ СТАТЬИ

Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования KINDER.RU - Интернет для детей Рассылка 'Для любящих мам и их очаровательных деток' КШЕ - поисковый каталог рейтинг топ 100 сайтов
Данный ресурс является некоммерческим, содержит в том числе и ссылки на сторонние ресурсы. Владельцы и создатели сайта не несут ответственность за использование ссылок и информации, представленных на этом сайте. Вся информация и ссылки представлены исключительно в ознакомительных целях и предназначены только для просмотра
Copyright MyCorp © 2009-2025