Среда, 08.01.2025, 09:31
Приветствую Вас Гость

СТАТЬИ

Главная » Статьи » Детская комната » Развивающие игры

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ
"Ловись, рыбка"
Снимите крышку с картонной коробки. Поместите в нее несколько металлических пробок от бутылок. Лучше, если они будут разноцветными. Привяжите к одному концу веревки или тесемки палочку, а к другому - брусок магнита. Покажите ребенку, как "выуживать" "рыбок" из коробки, притягивая металлические пробки магнитом. Если у вас разноцветные робки, то научите малыша вытягивать "рыб" определенного цвета. После того как будут извлечены все пробки, сосчитайте их и начинайте сначала.

Забава с лентой
Длинные ленты из гофрированной бумаги - замечательные игрушки для подрастающих детишек. Здесь предлагается несколько способов игры с такими лентами на свежем воздухе.
Бегайте с лентой в руках. Накручивайте ленту себе на руку. Держа ленту низко над землей, предлагайте малышу перепрыгнуть через нее. Привяжите несколько лент к ветке дерева так, чтобы ваш ребенок, подпрыгнув, мог достать до них. В ветреный день просто держите ленту в воздухе и наблюдайте, как она развевается на ветру.

"Прыгаем через подушку"
Положите на пол небольшую подушку. Покажите ребенку, как прыгнуть через нее. Напевайте на любой мотив, который покажется вам подходящим:

Через пуфик, через пуфик
Прыгнул я, ура, ура!
Через пуфик, через пуфик
Прыгнул я, ура, ура!

Возьмите малыша за ручки и снова пойте эту песенку. Дойдя до слов двух последних строчек, поднимите его и пронесите над пуфиком. "Я" можно заменять именем ребенка. Повторяйте игру вновь и вновь. Когда малыш научится прыгать через пуфик самостоятельно, замените ее более крупным предметом. Можно также учить ребенка подпрыгивать на одной ножке, изображать полет, делать плавательные движения, ходить задом наперед и т.п.

"Следуй за лидером"

В эту игру можно играть всей семьей. Сделайте на полу прямую дорожку из газет. Покажите дорожку малышу и скажите: "По этой длинной дорожке ты можешь гулять". Покажите, как можно пройти по дорожке, балансируя обеими руками, чтобы сохранить равновесие. Попросите малыша следовать по этой дорожке за вами. Если он не поймет, возьмите его за руку и ведите. Но в этом случае вам понадобится помощь еще одного человека, за которым вы оба будете идти. Если ваш ребенок хорошо справляется с этой задачей, сделайте дорожку более замысловатой формы, с изгибами или ведущую из комнаты в комнату.

"Мишка прыгает"
Расстелите на полу большое полотенце. На середину его посадите мишку. Скажите малышу, что мишка собирается попрыгать. Попросите малыша взяться за один конец полотенца, а сами держитесь за другой. Со словами "Раз, два, три!" поднимите полотенце в воздух. Добейтесь того, чтобы ребенок понял, что, когда он услышит "три", полотенце нужно поднять. Важно, чтобы мишка не упал с полотенца. После нескольких подбрасываний поднимайте полотенце быстрее, чтобы мишка подлетал над ним выше. Эта игра очень хорошо тренирует руки и глаза, делая их движения более согласованными.

Игра в "джунгли"

Разместитесь вместе с ребенком на полу и покажите ему, как надо ползти, подобно змее. На середине пола поставьте стул и ползайте вокруг него вместе с малышом. Сделайте "туннель" из двух или трех стульев, поместив их в ряд один за другим и накрыв одеялом. Проползайте друг за другом через этот "туннель". Пока будете ползти, пойте незамысловатую песенку на какой-нибудь простой мотив:

В джунглях густых ползет змея,
Ползет змея, ползет змея.
В джунглях густых ползет змея,
Скользит, скользит и шипит на меня.

"Я хожу..."
Вот искренне любимая детишками игра. Ходите с малышом, держа его за руку, и декламируйте:

Я хожу, хожу, хожу,
Я хожу, хожу, хожу,
Я хожу, хожу, хожу,
Слово "СТОП" я вдруг скажу!

Ходите по кругу. Когда дело дойдет до слова "СТОП", замрите на месте. Попытайтесь затем заменить ходьбу прыжками то на двух то на одной ноге, подпрыгиванием, скольжением, ходьбой на цыпочках, маршировкой, бегом, кружением, движениями, имитирующими плавание. Ваш малыш будет точно знать, что делать на слове "стоп", и даже может удивить вас, неожиданно произнеся это слово.

Прокати мяч через "туннель"
Для этой игры вам понадобятся три или четыре человека. Старшие брат или сестра, друзья и соседи с радостью поиграют с вами и вашим малышом. Попросите их встать друг за другом, расставив ноги в стороны. Кто-нибудь один должен стоять у конца этого "туннеля", чтобы ловить мяч. Покажите малышу, как катить мяч через "туннель" прямо в руки ловящего. Продолжайте играть до тех пор, пока ваш ребенок не станет прокатывать мяч без чьей-либо помощи. Позвольте малышу и половить мяч.

Игры для начавшего ходить малыша

Как только ваш ребенок научится ходить, нужно стараться использовать разные возможности, чтобы улучшить его координацию. Покажите ему разные способы ходьбы: вприсядку, пятясь назад или высоко, как лошадка, поднимая ноги. Маршируйте, ходите на носочках или скользите. Вытяните руки перед собой, а ладони пусть двигаются взад-вперед, касаясь друг друга и расходясь. Идите медленно, как бы раскачивая свой "слоновый хобот". Ходите медленно и быстро. Всячески поощряйте желание ребенка подпрыгивать, прыгать, скакать и бегать. При ходьбе вместе с малышом разговаривайте с ним на разные голоса - низким голосом, высоким голосом, детским голосом и т.п.

"Лови мяч"
Очень хорошо для начала слегка сдуть пляжный мяч. Он должен быть достаточно легким, чтобы ваш ребенок мог его бросать. Еще один взрослый должен стоять примерно в метре от ребенка и бросать ему мяч. Встаньте сзади малыша и помогайте ему сделать по крайней мере несколько первых пасов. Покажите ему, как следует держать руки, чтобы поймать мяч. После этого попросите другого игрока бросить мяч малышу.

"Прыгаем"
Это замечательная игра, требующая силы, чувства равновесия, координации и ловкости. Найдите достаточно крепкую невысокую опору (например, тумбочку), чтобы она смогла выдержать вес вашего ребенка. Поставьте ребенка на опору и возьмите его за руки. "Приготовься, начали, ПОШЛИ!" Помогите малышу спрыгнуть с опоры. Ваши руки должны быть на высоте его плеч, чтобы он "приземлился" за счет собственного веса. Ему понравится игра, и он захочет проделывать это снова и снова.

Одеяло "с сюрпризом"
Для этой игры вам понадобятся небольшое одеяло и мяч. Возьмите одеяло за два угла, а два других пусть держит ваш ребенок. Покажите ему, как встряхивать одеяло. Положите мяч на середину одеяла и попробуйте встряхивать одеяло так, чтобы он подпрыгивал. Когда мяч упадет, пусть малыш поймает его и снова положит на одеяло. Это чудесная забава. Ваш малыш, конечно, захочет положить на одеяло не только мяч, но и другие предметы.



"Рыбка"
Читайте этот стишок, сложив вместе ладони, чтобы изобразить ими рыбку.

Рыбка плавала, играла,
Бойко хвостиком махала,
В речке весело жила,
К нам в тарелку приплыла.
Открывай скорее ротик -
Пусть она плывет в животик!

"М-м-м, как вкусно!"
Двигайте ладонями из стороны в сторону, как плывущая рыбка, произнося вторую и третью строчки. Открывайте и закрывайте ладони, имитируя движения рта, пробующего кусочек. Читая последнюю строчку, потрите себе живот. Попросите малыша проделать движения ладонью вместе с вами. Разверни игрушку"
Заверните мяч или игрушку в цветную бумагу. Покажите завернутую игрушку ребенку и спросите: "Как ты думаешь, что там внутри?" Дайте завернутую игрушку малышу, чтобы он снял с нее бумагу. Это трудно для такого маленького ребенка, и он окажется полностью захвачен этим усилием, причем шорох бумаги может взволновать его больше, чем сама игрушка. Используйте для завертывания разную бумагу: папиросную, типа фольги, оберточную, газетную. Возьмите игрушку, которую ваш ребенок уже развернул, и заверните ее снова, но в другой вид бумаги, причем у него на глазах. Пусть он опять развернет эту игрушку. Играйте до тех пор, пока ребенок не утомится.

"Бабушкины очки"
Читайте стишок вместе с ребенком, сопровождая его движениями рук.

Здесь у бабушки очки,
(Сделайте пальцами колечки, проложите их к глазам, изобразив очки.)
А тут ее шляпка.
(Соедините большие и указательные пальцы треугольником и приложите к голове.)
Любит руки она скрестить
(Скрестите руки.)
И на колени положить.
(Положите руки на колени.)
Здесь у дедушки очки.
(Сделайте "очки" большего, чем у бабушки, размера.)
А тут его шапка.
(Сделайте "шапку" большего, чем у бабушки, размера.)
Руки любит он согнуть,
(Согните руки.)
А потом слегка вздремнуть.
(Закройте глаза и всхрапните.)

Игра со щипцами

Положите несколько маленьких игрушек в большую коробку или миску. Дайте малышу пару кухонных щипцов и покажите ему, как захватывать предметы щипцами. Когда ребенок научится легко брать игрушку щипцами, покажите ему, как помещать взятую игрушку внутрь коробки. Поместите форму для оладий рядом с коробкой. Покажите малышу, как класть игрушку в ячейку формы, пользуясь щипцами. Это очень полезно для развития координации. Если вам захочется усложнить игру, попробуйте положить игрушку в лоток для замораживания кубиков льда. Игры, подобные этой, предваряют игры для освоения счета. "Собираем игрушки"
Если, выполняя домашнюю работу, вы будете напевать, это облегчит ее и сделает более приятной. Когда ребенок разбросает игрушки, в которые он играл, пригласите его помочь вам собрать их. Сядьте радом с ним и покажите ему, как взять коробку и уложить в нее игрушки. Дайте малышу в руки игрушку и скажите, чтобы он положил ее в коробку. Дайте другую игрушку и попросите ребенка, отнести ее в коробку. Пока малыш и вы складываете игрушки в коробку, напевайте на любой приятный вам мотив что-нибудь в таком роде:

Мы игрушки собираем,
Мы игрушки собираем,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля,
Их на место убираем.

Можно использовать для собирания игрушек самосвал. В его кузов малыш охотно будет складывать игрушки и отвозить их к месту хранения.

"Я чищу зубы"
Эта игра учит ребенка уходу за собой.

Чистим зубы по утрам,
До чего приятно нам!

Декламируйте этот стишок, делая вид, что вы чистите зубы. Помогите своему малышу проделать то же самое. Теперь подобный же стишок декламируйте применительно к другим действиям, сопровождая их показом того, как это делается:

А еще приятней нам
Умываться по утрам! "Все обо мне"
Сделайте фотографии своего ребенка в разные моменты одного и того же дня. Наклейте их на отдельные листы плотной бумаги, сделайте отверстия в каждом листе и проденьте через них металлические кружки, чтобы получилась книга. Рассматривайте фотографии вместе с малышом и рассказывайте ему о том, что он делал в течение дня: одевался, ел, играл, выходил гулять, принимал ванну. Следуя таким образом за событиями дня, показывайте ребенку картинки, изображающие те или иные его действия. Вскоре вы заметите, что ваш ребенок самостоятельно рассматривает книжку и получает от этого массу удовольствия.

Первая из игр, подготавливающих ребенка к чтению

Возьмите картинки с изображением знакомых ребенку предметов, животных, людей. Покажите картинки ребенку и поговорите с ним о них. Побеседуйте о цвете нарисованного на них, о форме, назначении и т.п. Дайте ему картинку и назовите нарисованный предмет. Пусть это будет ботинок. Теперь попросите малыша дать вам картинку, на которой нарисован ботинок. Когда малыш поймет суть игры, введите в нее и другую картинку. Когда вы снова попросите малыша дать вам картинку, у него будет выбор между двумя изображениями.

"Поговорим о еде"
Кухня - чудесное место для совершенствования речевых навыков вашего ребенка. Когда ребенок начинает называть те предметы, которые ему особенно нравятся, его словарный запас возрастает. Поместите три разных кушанья из тех, которым он больше всего радуется, на поднос его высокого стула. Коснитесь каждого из них и назовите. Повторите названия, и пусть теперь ваш ребенок коснется их. Спойте песенку об этих трех видах еды на мотив, который вы сочтете наиболее подходящим.

Ой, как вкусно, ой, как вкусно,
Есть печенье и изюм,
Есть печенье и изюм,
Ой, как вкусно, ой, как вкусно,
Пить оранжевый, как солнце,
Апельсина сок до донца.
Ой, как вкусно, ой, как вкусно!!
Все в животик твой идет,
Тебе силы придает.

Пойте такие песни обо всех блюдах, которые вы готовите.

"Бегом к дереву"
Вот уж что детишки этого возраста любят, так это бегать. Эта игра даст вашему ребенку возможность побегать и в то же время поможет усовершенствовать речевые навыки. Прогуливайтесь вместе с малышом по двору. Привяжите цветные ленты в двух или трех местах - к дереву, к двери, на каком-нибудь знакомом ребенку участке двора. Скажите малышу: "Я хочу побежать к дереву". Возьмите ребенка за руку и бегите к дереву. Потом бегите в другие места, всякий раз объясняя малышу, куда именно вы хотите бежать. Теперь пусть малыш один побежит к дереву, затем к двери и т.д. Ребенок будет восхищен, особенно если вы его очень похвалите, когда он достигнет места назначения.

Игра с карманным фонариком
Детишки любят эту игру, чрезвычайно полезную для развития речи. Затемните комнату и сядьте на пол, посадив ребенка себе на колени. Пусть свет фонарика медленно перемещается по всей комнате. Одновременно беседуйте с малышом о том, что в данный момент освещает луч фонарика. Дайте фонарик ребенку, и пусть он попробует перемещать луч фонарика по комнате. После того как вы поговорите с малышом о многих предметах - это могут быть дверь, пол, потолок, дверная ручка, картина на стене, стул, - начинайте другую игру. Скажите: "Раз, два, три, фонарик, гори!" При словах "фонарик, гори!" включите его и назовите предмет, который он осветит.

"Шевелящиеся пальчики"
Разуйтесь сами и разуйте ребенка. Покажите малышу, как шевелить пальчиками на ногах. Пойте стишок на какой-нибудь мотив:

Пальчик, пальчик, шевелись,
И согнись, и разогнись.
Шевелиться вам не лень
Час, и два, и целый день.

Пойте в том же духе о ногах, плечах, локтях, кистях рук, голове и т.д. Это очень поможет ребенку запомнить названия частей его тела.

Разговор по телефону в машине
Мобильный телефон стал в наши дни настолько популярен, что игрушечный телефон в машине будет вполне уместен. Когда малыш уже сидит в своем кресле, предложите ему позвонить кому-нибудь. Расскажите ребенку, куда вы едете, и подайте ему мысль предварительно позвонить: "Позвони бабушке и скажи ей, что мы скоро приедем". Подскажите ему, что именно следует сказать. Пусть он скажет, например: "Здравствуй, бабушка, мы будем у тебя через пять минут". Когда же вы направляетесь в магазин, в парк или забрать кого-нибудь из школы, сделайте вид, что разговариваете и ними по телефону из машины. Спустя некоторое время ваш малыш самостоятельно будет придумывать, что ему сказать по телефону.

"Занимательная беседа" в машине
Езда в машине идеально подходит для бесед с малышом, что очень полезно для развития его речи. Укажите ребенку на какой-нибудь знакомый ему предмет. Когда он назовет его, повторите это слово, но в законченном предложении. Если он сказал: "Собака", ответьте: "Это коричневая собака" или "Да, это большая собака". Назовите части салона машины: дверь, руль, сиденье и т.д. Всякий раз, когда ребенок повторит то или иное название, произносите в ответ целую фразу с этим словом. Ребенок впитает в себя ваши слова, которые позднее помогут ему самому составлять предложения.
Категория: Развивающие игры | Добавил: Elka (10.10.2009)
Просмотров: 1851
Самые популярные статьи:
КТО ПРИДУМАЛ КОЛБАСУ?
БЛИНОВ ХВАТИТ НА ВСЕХ!
ЖАДНЫЙ МАЛЫШ?
КРАСИВАЯ УЛЫБКА С ДЕТСТВА
ЗАКАЛИВАНИЕ НЕДОНОШЕННЫХ ДЕТЕЙ
3 МЕСЯЦ
АППЕТИТ

МЕНЮ САЙТА

РЕКОМЕНДУЕМ

Ozon.ru

ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ


ДОБАВЬ В ЗАКЛАДКИ


БУДЬ ВСЕГДА В КУРСЕ!!!

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Рассылки Subscribe.Ru
Для любящих мам и их очаровательных деток


Форма входа
Форма входа

ГОСТЕВАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ССЫЛКИ ФОРУМ КАТАЛОГ ФАЙЛОВ СТАТЬИ

Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования KINDER.RU - Интернет для детей Рассылка 'Для любящих мам и их очаровательных деток' КШЕ - поисковый каталог рейтинг топ 100 сайтов
Данный ресурс является некоммерческим, содержит в том числе и ссылки на сторонние ресурсы. Владельцы и создатели сайта не несут ответственность за использование ссылок и информации, представленных на этом сайте. Вся информация и ссылки представлены исключительно в ознакомительных целях и предназначены только для просмотра
Copyright MyCorp © 2009-2025