Воскресенье, 19.05.2024, 12:21
Приветствую Вас Гость

СТАТЬИ

Главная » Статьи » Детская комната » Развивающие игры

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИЙ И НАВЫКОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЛЮДЬМИ
"Покружимся"
Возьмите двух мишек или двух других игрушечных зверюшек для себя и вашего ребенка. Крепко прижмите к себе мишку и кружитесь с ним. Попросите малыша покружиться, прижимая к себе мишку. Рассказывайте стишок, действуя в соответствии с его содержанием, и пусть ваш ребенок делает то же самое.

Я кружусь, кружусь, кружусь,
А потом остановлюсь.
Быстро-быстро покружусь,
Тихо-тихо покружусь.
Я кружусь, кружусь, кружусь
И на землю повалюсь!

Развитие эмоций
Найдите картинки с изображением людей, лица которых выражают счастье, огорчение, людей, которые смеются, кричат и т.п. Легче всего их обнаружить, просматривая журналы. Наклейте картинки на картонные карточки. Проделайте отверстие у краев карточек и соедините их вместе шнурком или тесьмой. Таким образом вы сделаете книжку для занятий со своим малышом. Рассматривайте картинки вместе с ребенком и рассказывайте ему о каждой из них. Если вы увидите смеющегося человека, громко засмейтесь и, пусть малыш сделает то же. Если на картинке будет изображен плачущий человек, притворитесь, что и вы плачете, и пусть ваш малыш сделает то же. Очень важно, чтобы малыш без принуждения выражал те же чувства, что и люди на картинках. Вскоре ваш ребенок будет рассматривать эту книжку самостоятельно.

"Две сосиски"
Читайте стишок и действуйте в соответствии с ним вместе с малышом.

Две маленьких сосиски в большой варились миске.
Вода вскипела, в тот же миг сосиска вдруг из миски - ПРЫГ!
Потом одна сосиска в большой варилась миске.
Вода вскипела, в тот же миг сосиска вдруг из миски - ПРЫГ!
Две маленьких сосиски мы скушали с тобой.
Осталась наша миска пустой, пустой, пустой!
Она так огорчилась, что вдруг с плиты свалилась!

При чтении первых строчек первого и второго двустиший смирно лежите на спине, "как сосиски". На последних строчках всех двустиший быстро переворачивайтесь.

"Ах, какие чудеса!"
Играйте в эту игру, либо посадив ребенка себе на колени, либо стоя и крепко держа его. Читайте стишок и подбрасывайте малыша.

Ах, какие чудеса -
(Легонько подбрасывайте малыша.)
Свинка взмыла в небеса.
(Поднимите его высоко вверх.)
Человечек тут бежал,
(Продолжайте подбрасывание.)
Он за хвост ее поймал,
Крепко-накрепко вцепился
(Прекратите подбрасывание - крепко держите малыша.)
И на землю с ней свалился.
(Быстро, но бережно опустите его на пол.)
Ах, какие чудеса!

"Если ты малыш хороший..."
Эта игра вызывает массу смеха. Передвигайте свои пальцы по ножке ребенка, начиная с его лодыжки. Одновременно читайте, например, такой стишок:

Если ты малыш хороший,
А я знаю - ты хороший,
Будешь ты сидеть спокойно,
Улыбаться и молчать,
Когда палец мой проворный
Твою маленькую ножку,
Твою маленькую ножку,
Будет быстро щекотать!

Щекочите малышу коленку, произнося две последние строчки. Повторяйте стишок, каждый раз называя другую часть тела ребенка. Когда малыш освоит эту игру, читайте стишок, а он пусть щекочет вас.

"Чепушинка"
Читайте своему ребенку этот незамысловатый стишок:

Крестик, крестик,
("Нарисуйте" крестик на спинке ребенка.)
Чепушинка,
(Дотроньтесь до его носика.)
Паучок бежит по спинке,
(Пощекочите ему спинку.)
А подул холодный ветер,
(Нежно подуйте малышу на шейку.)
Задрожали все на свете.
(Пощекочите все его тельце.)

"Я прячусь"
Это увлекательная игра, которую очень любят детишки. В момент, когда ваш ребенок не смотрит на вас, спрячьтесь и скажите: "Я прячусь, подойди и найди меня". Прячьтесь за что-нибудь такое, что оставит вас частично видимым, например, за куст, дерево или угол дома. Сначала ребенок научится на слух определять, откуда раздается ваш голос, а потом уже будет находить вас глазами. Эта игра также поможет малышу понять, что плечо или рука, которые он видит, - это части вашего тела. Малыш будет крайне взволнован, найдя вас. Тут и следует крепко его обнять.

"Хоровод"

Предлагаемая игра пользуется большой любовью среди детишек этого возраста.

Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов
Кружим, кружим хоровод.
До того мы закружились,
Что на землю повалились.
БУХ!

Держите ребенка за руки и ходите по кругу, а когда произнесете последнюю фразу, вместе упадите на землю.
Еще вариант:

Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов
Водим, водим хоровод.
Как заканчиваем круг,
Дружно прыгаем мы вдруг.
ГОП!

Эти "БУХ" и "ГОП" особенно нравятся детишкам. Игра "в песочек"
Игры с песком хорошо развивают творческие способности ребенка. Ваш маленький художник получит огромное удовольствие от этих игр. В вашем кухонном выдвижном ящике найдется немало подходящих предметов, при помощи которых можно проделать с песком много интересных вещей. Это, например, лопаточка для переворачивания оладий, ложка с отверстиями, мерные стаканы, формочки для печенья. Покажите малышу, как орудовать каждой из этих вещей, чтобы соорудить что-нибудь из песка. Покажите малышу, как наполнить чашку влажным песком, а затем опрокинуть ее, чтобы получился холмик ("куличик"). Вместо песка можно использовать соль. Наполните глубокий противень солью и играйте с ней. Чтобы стереть нарисованное, нужно всего лишь потрясти противень.

Игра в песочнице
Игра в песочнице приносит массу удовольствия детишкам. Во время этой игры можно развить самые разные навыки. С песком можно проделывать множество вещей:
Наполнять им разные емкости и опорожнять их.
Проводить в песке дорожки и затем возить по ним машинки.
Закапывать в песок босые ножки малыша.
Закапывать в песок его пальчики, а затем откапывать их.

Рисование на свежем воздухе
Наполните противень для выпечки пирогов песком или солью и вынесите его во двор или садик. Предложите ребенку рисовать пальчиками на этом "грунте". Когда ему надоест это занятие, встряхните противень, и рисунки исчезнут. Вынесите во двор или садик мольберт или просто подставку для будущего рисунка, а также краски и кисти. Пусть ваш малыш попробует рисовать на мольберте. Когда он закончит, вывесите лист с нарисованным для просушки. Наполните пластиковый поднос взбитыми сливками, и пусть ребенок порисует на них пальчиком. Для пущего удовольствия он может потом облизать пальчики.

"Рисуем ножками"
Расстелите где-нибудь вне дома большой лист бумаги. Положите несколько губок в большой неглубокий поднос, поставьте его рядом с бумагой. Пропитайте губки красителем. Используйте свои подошвы в качестве кистей. Возьмите ребенка за руку и покажите ему, как погрузить ступню в краситель. Теперь пройдитесь по бумаге, держа ребенка за руку, чтобы он случайно не поскользнулся. Проделайте это, пользуясь красками разного цвета, или окрасьте мяч и прокатите его по бумаге; можно сделать и отпечаток руки.

"Делаем коллаж"

Соберите вместе множество всяческих обрезков и остатков - старые конверты, поздравительные открытки, кусочки пенопласта, пакетики из-под воздушной кукурузы, куски пряжи, веревочки, кусочки оберточной бумаги, фасоль и т.п. Расстелите на столе большой лист плотной бумаги или картона. Возьмите клей с кисточкой; теперь берите по одному из собранных предметов, мажьте его клеем с одной стороны и передавайте ребенку, чтобы он наклеил его на бумагу. Разрешите малышу самому выбирать предметы, которые ему хотелось бы наклеить. Внимательно понаблюдав за вами, ребенок сумеет и сам намазывать клей. Повесьте завершенный коллаж на видном месте, чтобы всякий мог им полюбоваться.

"Лепим из глины"

Здесь дается несколько примеров того, что мог бы вылепить из глины ваш ребенок. Помогите ему скатать мячик или змейку. Поговорите с ним о разных окрасках глины. Смешайте куски глины разного цвета. Вылепите из глины круги, треугольники и квадраты. Сделайте буквы. Спрессуйте или раскатайте глину скалкой. На выровненной поверхности соорудите какие-нибудь строения из кубиков и игрушек, пусть там будут долины и горы. Разрежьте кусок глины при помощи формочек для печенья.

Печатки из тыквенной кожуры

Вырежьте из тыквенной кожуры фигуры разной формы: квадраты, треугольники, прямоугольники, круги и фигуры неправильной формы. Обмакните их в темперу или другую какую-нибудь краску и делайте отпечатки на больших листах бумаги. Сделав очередной отпечаток, говорите ребенку, как эта фигура называется. Дайте какую-нибудь фигуру ребенку. Назовите ее, и пусть он сам сделает ее отпечаток. Делайте сначала отпечатки правильных геометрических фигур, а затем принимайтесь за работу с фигурами неправильной формы, придумывая для них названия. Вместо кожуры тыквы можно также использовать морковь, кусочки яблока и картофеля. Хороши для этой цели и губки. Вырежьте из них интересные фигурки и сделайте их отпечатки на бумаге.

Самодельная "музыка"

Создание простых, способных производить ритмические звуки инструментов увлечет вашего малыша и сделает пение более забавным. Барабаны можно соорудить из круглых коробок. Закройте открытый верх каждой коробки клейкой пленкой и для надежности стяните ее по краям резинкой. Коробки поменьше будут издавать более высокий звук, а те, что побольше, - низкий. Сделайте погремушки, положив в коробочки из-под фотопленки камушки, бусинки или пуговицы и плотно закрыв их крышками. В сопровождении этих инструментов пойте ваши любимые песни. "Волшебная" смесь
Возьмите кукурузный крахмал, добавьте воды и размешайте, чтобы полученная масса имела консистенцию теста для выпечки хлеба. Скажите своему малышу: "Давай посидим тихо и посмотрим фокус". Если скатать массу, она примет форму шара. Если же оставить ее лежать неподвижно, то она станет жидкой. Спойте малышу песенку на любой мотив, пока вы скатываете из крахмала шар:

Смеси "волшебной" немного возьмем,
Шарик скатаем и песню споем.
А тот, кто тихонько потом подождет,
Увидит, как шарик наш вдруг пропадет.

Кухня - замечательное место для игр и опытов с тестом. Покажите ребенку, как раскатывать кусок теста, мять его и месить, разрывать. Дайте ребенку какие-нибудь орудия, которые используют при разделке теста, например специальные палочки, для того чтобы месить, резать, соскребать и зачерпывать его. Он может раскатывать тесто скалкой, держа ее обеими руками, пока оно не станет плоским. При помощи формочек для печенья малыш может сделать печенье для своего мишки.

Игра со спагетти
Сваренные спагетти (макароны) приносят малышам массу радости. Ребятишки могут сжимать их в ладошке и чувствовать, как они выскальзывают из пальцев. Они могут держать их за концы и пытаться разорвать на части. Напевайте песенку и проделывайте то, о чем в ней поется.

С сыром спагетти, с сыром спагетти -
Нет ничего вкуснее на свете!
(Положите немного тертого сыра на спагетти.)
Сверху еще котлетка лежала,
Кто-то чихнул - и котлетка упала!
(Скажите: "Апчхи!" - и сделайте вид, что плачете.)

Дуть во что-нибудь и на что-нибудь
Детишкам этого возраста очень нравится дуть на что-нибудь. Это требует определенного навыка, в то же время это упражнение укрепляет мышцы рта, что очень полезно для развития речи. Здесь дается несколько примеров подобных игр.
Продувайте воздух через соломинку. Выдувайте пузыри в большой чашке с водой. Дуйте себе на пальцы. Дуйте на один палец. Надувайте бумажный пакет. Сдувайте листочек с вашей ладони. Дуйте на маленький воздушный шарик через соломинку, заставляя его перемещаться по комнате. Дуйте на цветок или травинку.

Игра с полой прозрачной трубочкой

Это сложная игра, но ваш малыш полюбит ее, переливая воду при помощи трубочки и наблюдая за этим процессом. Поставьте рядом два прозрачных сосуда среднего размера. Наполните один сосуд водой. Добавьте в воду пищевой краситель для пущего эффекта. Покажите ребенку, как опустить трубочку в воду и выдуть на ее поверхности пузырек. Покажите также, куда нужно смотреть, чтобы увидеть, как вода заполняет трубочку. Покажите малышу, как вылить воду из трубочки в другой сосуд.

"Почта пришла"
Ребенок с удовольствием займется исследованием почты - будет рвать ее, рассматривать марки и картинки разных форм и размеров. И в самом деле, прежде чем выкинуть уже использованную почту, почему бы не отдать ее ребенку, если это к тому же способствует развитию речевых навыков и координации движений? Вскрытие конвертов - большое удовольствие для детишек такого возраста. Если это еще не под силу самому малышу, сделайте это сами, а ему предоставьте возможность вынуть содержимое. Конверты полны сокровищ: прекрасных картинок, листков бумаги разных форм и размеров и различных на ощупь. Все это развивает у ребенка исследовательские навыки. Сделайте вид, что вы почтальон, и скажите малышу: "Почта пришла, и у меня есть для тебя несколько писем. Посмотри, кто их прислал?" Теперь сделайте вид, что вы читаете письма от бабушки, дяди, других членов семьи, с которыми ваш ребенок хорошо знаком. "Мишка-музыкант"
Спойте одну из любимых песенок малыша. Возьмите игрушечное пианино или соорудите пианино воображаемое. Спросите малыша: "А что, если мишка поиграет на пианино?" Посадите мишку за пианино и передвигайте его лапы по клавишам. Спросите ребенка: "Какую песенку мы попросим мишку сыграть?" Потом скажите: "Мишка, сыграй, пожалуйста (название песни)". Снова передвигайте лапы мишки по клавишам. Вскоре вы увидите, что ваш малыш сам играет в эту игру вместе со своим мишкой.


"Круг, еще круг и - бух!"
Водите со своим ребенком хоровод. Скажите малышу: "Давай поиграем в эту игру с твоим мишкой". Покажите ребенку, как мишка кружится в хороводе, и затем упадите вместе на пол. Дайте малышу мишку и посмотрите, сумеет ли он покружиться с ним в хороводе, пока вы поете. Посадите в кружок несколько мягких зверюшек и поиграйте с каждой из них.

"Мишка, мишка..."

Читайте этот стишок, и пусть ваш малыш выполняет все, о чем говорится в каждой его строке.

Мишка, мишка, повернись.
А теперь земли коснись.
Убери игрушки быстро,
Перед сном умойся чисто,
Свет скорее потуши
И в постельку поспеши.
Вижу, спать ты хочешь очень,
Всем скажи: "Спокойной ночи".

"Где кукла?"
(мишка или мягкая игрушка)
Вам понадобятся два мишки (куклы или игрушечных зверька), а также две коробки. Сядьте на пол вместе с ребенком и покажите ему, куда можно положить мишку. Каждый раз, когда вы говорите ребенку, куда класть мишку, выполняйте все действия вместе с малышом. При этом напевайте на какой-нибудь мотив что-нибудь вроде:

В коробку мишку положи,
В коробку, в коробку,
В коробку мишку положи,
Ура, ура, ура!
Находите новые места для мишки:
Держи мишку над коробкой...
Положи мишку сбоку от коробки...
Положи мишку позади коробки...
Положи мишку перед коробкой...
Посади мишку в коробку...

"Мишка-водитель" (кукла или мягкая другая мягкая зверушка)
Предложите ребенку "вести машину". Покажите ему, как двигать руки слева направо, крутя руль воображаемой машины. Прогуливайтесь по комнате, делая вид, что вы управляете машиной. Когда ваш малыш научится делать это, скажите, чтобы он предложил поводить машину своему мишке. Покажите малышу, как двигать лапы мишки. "Ведя машину" по комнате, имитируйте характерный звук едущего автомобиля и иногда гудите "бип-бип", а когда останавливаетесь, нажимайте ногой на "тормоз".

"Три зверушки"

Как можно проще перескажите своему ребенку сказку о трех медведях. Традиционная сказка слишком длинна и сложна для детишек этого возраста. Вот один из вариантов:

Жили были три зверька: один (покажите один палец),
два (покажите два пальца),
три (покажите три пальца).
Они пришли в дом к... (назовите имя ребенка),
чтобы попросить его прийти и поиграть с ними.
(Имя вашего ребенка) пригласил их к столу, угостил молоком и печеньем.
Потом они все вместе поиграли в кубики.

Когда вы окончите рассказ, поставьте три чашки и положите три кусочка печенья. Вновь расскажите сказку, но теперь с участием всех "действующих лиц". Пригласите зверушек к столу и угостите их. Сделайте вид, что они пьют молоко и едят печенье. Выньте кубики и сделайте вид, что все играют в них.

Завтрак с мишкой (куклой или мягкой игрушкой)
Скажите ребенку, что сегодня мишка (кукла или мягкая игрушка) будет завтракать вместе с ним. Освобождая место за столом для мишки, говорите малышу о том, что вы делаете: "Здесь будет мишкина тарелка, вот его чашка" и т.д. Помогите ребенку задать мишке вопрос: "Спроси мишку, любит ли он масло?" Когда малыш задаст свой вопрос, спросите его: "Что же ответил мишка?"

"Круг за кругом"

Сначала играйте в эту игру только с ребенком, а потом включите в нее куклу (мишку). Поставьте малыша лицом к себе и возьмите его за руки. Медленно двигайтесь по кругу, приговаривая:

Круг за кругом мы идем, мы идем,
Круг за кругом мы идем, мы идем,
Круг за кругом мы идем - СТОП!

При слове "СТОП" надо замереть так, чтобы не дрогнул ни один мускул. Малыши обожают эту игру и будут играть в нее снова и снова. В следующий раз кружитесь в противоположном направлении и чуть быстрее. Повторяйте игру, пока не сможете двигаться достаточно быстро. Теперь дайте ребенку куклу (мягкую зверушку). Посмотрите, сможет ли он играть с игрушкой без вас, самостоятельно. Можете еще раз продемонстрировать ему эту игру.

"Песенки куколок"

Возьмите куклу (петрушку) в руку на палочке и дайте куклу ребенку. Спойте песенку от имени куколки. Пусть ваш малыш танцует вместе с куклами под вашу песню, мотив которой вы выберете сами:

Где же кукла, где же кукла?
Здесь я, здесь я, и вас я знаю.
Я поднимаюсь, я опускаюсь
И улетаю, и улетаю...

В начале и в конце стишка держите куклу за спиной. На второй строке вы показываете куклу, затем высоко ее поднимаете, а потом опускаете. Пусть кукла появляется и исчезает.

"Маленький слоненок"

Разыгрывайте этот маленький стишок с ребенком.

Однажды маленький слоненок
Из дома убежал играть.
(Изобразите хобот слоненка, вытянув и держа руки перед лицом.)
И паучок на паутинке
Тихонько стал его качать.
(Изобразите, будто идете по паутинке.)
Так рад был маленький слоненок,
Что стал дружка-слоненка звать.
(Этого слоненка будет изображать ваш ребенок.)
Но двух слонят на паутинке
Никак, никак не удержать... БАХ!
(Падайте вместе с малышом.)

А вот другой вариант - для запоминания цвета.

Однажды маленький слоненок
Из дома убежал гулять.
На улице большой и шумной
Стал веселиться и играть.
Он прыгал, бегал и кричал,
Машину желтую искал.
Машин примчалось слишком много,
Загромоздилась вся дорога... БАХ!

Используйте игрушечные машины разных цветов. Соберите в кучу все машины, говоря: "Машин примчалось слишком много".

Категория: Развивающие игры | Добавил: Elka (10.10.2009)
Просмотров: 2464
Самые популярные статьи:
ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ (5 месяцев)
КТО ПРИДУМАЛ КОЛБАСУ?
КРАСИВАЯ УЛЫБКА С ДЕТСТВА
КАК ВЫБРАТЬ ДЕТСКИЙ ГОРШОК?
МИФЫ О БЕРЕМЕННОСТИ
ПЕРВЫЕ ЗУБКИ
ЧЕГО БОЯТСЯ МАМЫ?

МЕНЮ САЙТА

РЕКОМЕНДУЕМ

Ozon.ru

ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ


ДОБАВЬ В ЗАКЛАДКИ


БУДЬ ВСЕГДА В КУРСЕ!!!

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Рассылки Subscribe.Ru
Для любящих мам и их очаровательных деток


Форма входа
Форма входа

ГОСТЕВАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ССЫЛКИ ФОРУМ КАТАЛОГ ФАЙЛОВ СТАТЬИ

Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования KINDER.RU - Интернет для детей Рассылка 'Для любящих мам и их очаровательных деток' КШЕ - поисковый каталог рейтинг топ 100 сайтов
Данный ресурс является некоммерческим, содержит в том числе и ссылки на сторонние ресурсы. Владельцы и создатели сайта не несут ответственность за использование ссылок и информации, представленных на этом сайте. Вся информация и ссылки представлены исключительно в ознакомительных целях и предназначены только для просмотра
Copyright MyCorp © 2009-2024