У детей становление мышления проходит через определенные этапы.
1 этап. Наглядно-действенное
мышление. Ребенок на практике решает примитивные задачи -
вертит, тянет, открывает, нажимает. Здесь он на практике выявляет
причину со следствием, такой своеобразный метод проб и ошибок. Таким
мышлением обладает не только ребенок, часто и взрослые им пользуются.
2 этап. Наглядно-образное
(Конкретно-предметное) мышление. На этом этапе, ребенку не
обязательно совершать действия руками, он уже способен образно
(наглядно) представить, что будет, если он совершит какое-то действие.
3 этап. Словесно-логическое
(Абстрактно-логическое) мышление. Самый сложный процесс
мышления для детей. Здесь ребенок оперирует не конкретными образами, а
сложными отвлеченными понятиями, выраженными словами. Например, в раннем
детстве определенное слово ассоциируется у ребенка с конкретным,
виденным им предметом. Например, при слове кошка ребенок младшего
дошкольного возраста представляет себе именно свою кошку, и может
удивится, что другую кошку тоже зовут кошкой. Дети старшего дошкольного
возраста понятие "кошка” уже могут обобщить. Ребенок с развитым
словесно-логическим мышлением способен оперировать такими например,
абстрактными понятиями как время и пространство. При правильно
развитом мышлении человек способен: * Анализировать — разделять
предметы или явления на составляющие компоненты. * Синтезировать —
объединять разделённые анализом с выявлением при этом существенных
связей. * Сравнивать — сопоставление предметы и явления, при этом
обнаруживать их сходства и различия. * Классифицировать —
группировать предметы по признакам. * Обобщать — объединять
предметы по общим существенным признакам. * Конкретизировать —
выделять частное из общего. * Абстрагировать — выделять какую-либо
одну сторону или аспект предмета с игнорированием других.
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ
babylessons.ru
|