Пятница, 22.11.2024, 17:27
Приветствую Вас Гость
Дети до года От 1 до 3 лет От 3 до 7 лет Детское здоровье
Детское питание Развитие детей Воспитание Мамам на заметку
Интересное Детский гороскоп
Главная » 2010 » Декабрь » 7
|
ХУДОЖНИКИ В ПАМПЕРСАХ
11:44
Многие мамы не знают, как и чем занять ребенка первого—второго года жизни. Игрушки крохе быстро надоедают, он начинает капризничать. Что же делать? Ответ прост.
 Рисование, аппликация, лепка — вот три «кита», благодаря которым можно сделать занятия с детьми увлекательными как для ребенка, так и для его родителей. Эти занятия также способствуют укреплению контакта между взрослыми и малышом. В этой статье речь идет о рисовании.


Первое условие успешного проведения занятий с детьми: все должно быть приготовлено заранее.
ВАМ ПОНАДОБЯТСЯ:
восковые мелки;
фломастеры
(толстые, на водной основе);
масляная пастель;
гуашь (отечественного производства);
карандаши (толстые, цветные);
кисти № 6 и № 10;
белая бумага;
бумага цветная;
бумага для рисования
(желательно ватман);
цветной картон;
обычный тонкий картон;
ножницы с тупыми концами;
подстилка (клеенка);
фартук;
тряпка;
баночка для воды;
крышки из-под детского питания (палитра);
точилка.

Все вышеперечисленное необходимо положить в коробку и хранить в месте, недоступном для ребенка.
Перед началом работы с малышом достается лишь то, что понадобится непосредственно на занятии.
Продолжительность занятий 5—10 или 15—20 минут и более в зависимости от возраста, настроения, желания самого ребенка. Начинать заниматься рисованием можно с 8—10 месяцев.

Рисование фломастерами. Вынуть фломастеры (1—3 штуки) из коробки и дать ребенку подержать их. Не забудьте называть цвет. Лучше всего давать крохе фломастеры тех цветов, с которыми он чаще всего встречается, — оранжевого, желтого, синего, зеленого, красного. Желательно, чтобы цвет колпачка и самого фломастера был одинаковым. Ребенок вначале должен поиграть с фломастерами, снять колпачки.

ВНИМАНИЕ: малыш может попробовать фломастеры «на зуб». Не допускайте этого. Скажите твердо: «Нельзя! Это не едят». В целях безопасности фломастеры должны быть на водной основе. После того как ребенок «поиграет» с фломастерами, сделайте на листе бумаги два-три штриха. Если малыш заинтересуется, предложите ему тоже порисовать. Годовалый художник, впервые взявший фломастер в руки, может нанести несколько штрихов. В следующий раз предложите малышу сделать штрихи, используя разные цвета. Постепенно расширяйте цветовую гамму, называя цвет. Такая же методика используется при рисовании восковыми мелками, масляной пастелью.


Рисуйте вместе с ребенком рельсы, лесенку, треугольники, круги, овалы. Называйте, что вы рисуете и какой цвет используете. Из «каракулей» малыша, выполненных разными цветами, можно сделать прекрасную картину. Предложите малышу разрисовать пол-листа бумаги разноцветными фломастерами, мелками и т.п. Получите «каракульный» цветной фон. Затем наклейте на фон фигурки птичек, животных (их надо приготовить заранее). Лучше иметь запас фигурок или геометрических фигур. Первую аппликацию сделайте сами, объясняйте ребенку, что вы делаете и зачем. Для малыша вы волшебник. Бумажный слоник, который падал, будучи неприклеенным, с листа бумаги, не падает! Попросите малыша помочь вам приклеить картинку. Поиграйте в прятки: накройте готовую аппликацию листом чистой бумаги — «слоник спрятался», а затем откройте — «слоник пришел к Танюше в гости».
На следующем занятии предложите малышу самому намазать клеем картинку и приклеить ее.

Клеить можно клеящим карандашом, можно крахмальным клейстером. Если ребенок будет тянуть клеящий карандаш или клей в рот, скажите твердо: «Осторожно, это не едят!» Ваш голос должен быть таким, каким вы обычно предупреждаете ребенка об опасности.

Вначале лучше клеить из тонкого картона геометрические фигурки, а затем из плотной бумаги фигурки животных, птиц. Можно клеить на цветную бумагу, можно предложить малышу самому создать «фон», тогда урок рисования будет заканчиваться аппликацией. Фантазируйте. Главная ваша задача — дать ребенку возможность рисовать любым цветом все, что он хочет. Запаситесь бумагой.

Рисование красками. Когда ребенку давать краски? С какого возраста? В месяц — рановато, а в год — еще не поздно. Самой молодой моей знакомой художнице Ирочке семь с половиной месяцев. Когда начинать рисовать красками — зависит прежде всего от желания родителей и ребенка. Если в 8—10 месяцев малыш перестал тащить в рот все подряд, можно начинать рисовать красками. Но нужно помнить, что желание попробовать краски на вкус всегда остается. Они такие яркие и красивые... Поэтому первое условие начала занятий: все должно быть готово заранее. Продолжительность занятия вначале 3—5 минут. Этого времени вполне достаточно для ознакомления малыша с красками. Конечно, используем гуашь. Акварельные краски на меду не годятся — могут вызвать аллергию.
Водой желательно не пользоваться! Кисточки лучше мыть по окончании занятий.

Предложите малышу вначале одну краску (пусть выберет сам). Краску можно отлить в крышку из-под детского питания. Рисовать можно кисточкой (делать «следочки» на бумаге), а можно одним пальцем, всеми пальцами, ладошкой — кому как нравится. Многие рисуют ладошкой, пальцами, а затем через 3—4 занятия берут кисть. Как правило, через 3—7 занятий малыши держат кисть правильно.

Кисточка сначала может испугать малыша. На первом занятии лучше поиграть с ней. Погладьте малыша кисточкой, пусть он погладит вас. Попросите малыша порисовать на листе бумаги сначала сухой кисточкой, а затем смоченной в воде. Обратите внимание ребенка: кисточка оставляет след. Пусть малыш проделает все, как и вы. Затем предложите малышу краску. Учтите, красная краска может испугать ребенка! Если малыш не хочет рисовать — не настаивайте.

Для рисования красками нужна специальная бумага или ватман. Чем больше формат бумаги — тем больше поле деятельности и шире «полет фантазии». Если вы увидели в «художествах» малыша что-то интересное, похожее на кошечку, птичку, собачку и т.п., то, для того чтобы сохранить это произведение, отвлеките ребенка, дайте чистый лист бумаги. Здесь уже необходим полет вашей фантазии — сможете ли вы что-то разглядеть в «каляках-маляках». Бывают просто шедевры!

В дальнейшем цветовую гамму следует расширять, предлагать ребенку 3—4, затем и большее число цветов. Начинайте с основных цветов: красного, зеленого, синего, желтого. Не забудьте и белый цвет. Можно для каждой краски приготовить свою кисть. Малыш сам будет смешивать краски. Не мешайте творчеству. Не давайте советов. Не пытайтесь что-то подправить, помочь. Малыш рисует сам, а если и вы хотите — рисуйте на другом листе бумаги. Иногда дети просят что-то нарисовать — тогда рисуйте.

Рисование красками — особое занятие. Оно требует большого внимания и терпения со стороны как матери (отца), так и ребенка. Очень часто, по нашим наблюдениям, с детьми рисуют отцы. Рисовать красками чаще одного раза в неделю не следует: эмоциональная нагрузка для ребенка может быть велика. После рисования по мере необходимости умывание или купание ребенка, ну а уж о мытье рук и говорить не следует.
Рисовать можно и нужно в фартуке, а не во фраке; можно надеть симпатичный защитный халатик, но не бальное платье. Можно и просто в памперсе. Маме и папе о спецодежде тоже следует позаботиться.

Рисование красками всех от мала до велика приводит в восторг. Но если вы скептик и у вас нет художественной жилки, все происходящее считаете ерундой, то эта статья не для вас. Полуторагодовалые ученики со «стажем работы» 4—6 месяцев самостоятельно рисуют, различают цвета, создают необыкновенную цветовую гамму. Все дети без исключения очень талантливы.
ВНИМАНИЕ: из рисунков ребенка можно сделать великолепную выставку. Все произведения малыша вы, конечно, не сохраните, но к творчеству нужно отнестись с уважением. Никогда на глазах ребенка не уничтожайте его рисунки. Не экономьте на бумаге. Рисование с младенцами — дело новое, необычное.

www.nanya.ru
Категория: Развитие детей | Просмотров: 4002 | Добавил: Elka | Рейтинг: 0.0/0
Самое интересное в этой категории:
ДЕТСКИЕ ПРИЧУДЫ ИЛИ БОЛЕЗНЬ? )
ИМЯ И СУДЬБА )
КАК СТАТЬ СУПЕРПАПОЙ? )
КАК ПОВЫСИТЬ САМООЦЕНКУ У РЕБЕНКА? )
ЯБЛОЧНЫЙ СПАС )
КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОДСТРИЧЬ МАЛЫША? )
САМЫЕ ВАЖНЫЕ ВЕЩИ, КОТОРЫМ МОГУТ НАУЧИТЬ РОДИТЕЛИ МАЛЕНЬКОГО РЕБЕНКА )
ОТКУДА БЕРУТСЯ ЖАДИНЫ? )
МАМА, Я ЧЕЛОВЕК-ПАУК или как превратить телевизор из врага в помощника )
ШНУРОВКИ: ЗАЧЕМ ОНИ НУЖНЫ? )
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

МЕНЮ САЙТА

ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ


ДОБАВЬ В ЗАКЛАДКИ


БУДЬ ВСЕГДА В КУРСЕ!!!

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Рассылки Subscribe.Ru
Для любящих мам и их очаровательных деток


ГОСТЕВАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ССЫЛКИ ФОРУМ КАТАЛОГ ФАЙЛОВ СТАТЬИ

Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования KINDER.RU - Интернет для детей Рассылка 'Для любящих мам и их очаровательных деток' КШЕ - поисковый каталог рейтинг топ 100 сайтов
Материалы, опубликованные на сайте, собраны из открытых источников в Интернете, из журналов и книг и представлены исключительно в ознакомительных целях и предназначены только для просмотра. Все права на графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Мы не являемся авторами разработок и материалов, с которыми знакомим вас. Мы лишь собираем их и обрабатываем для более удобного использования. По вопросам авторства обращаться к администрации.
Copyright MyCorp © 2009-2024