Пятница, 22.11.2024, 03:52
Приветствую Вас Гость
Дети до года От 1 до 3 лет От 3 до 7 лет Детское здоровье
Детское питание Развитие детей Воспитание Мамам на заметку
Интересное Детский гороскоп
Главная » 2009 » Январь » 30
|
НЕ ХОЧУ УЧИТЬ УРОКИ!
22:43
Хотите, чтобы через пару дней ребенок ходил за вами по пятам и надоедал: «Когда же я буду делать уроки?..» Пожалуйста!

Примерно 94% учеников младших классов не способны самостоятельно справляться с домашним заданием на удовлетворительном уровне. Большинству детей рядом нужен взрослый, который и поможет, и простимулирует, и проверит. Очень выручает в этом случае группа продленного дня, так как за компанию ребенок выполняет домашнее задание и быстрей, и с большим удовольствием.


А зачастую и качественней, ведь руководит процессом профессионал. Эффективен и репетитор – с посторонним человеком дети ведут себя более собранно и дисциплинированно, чем с близкими.
Однако если ежедневная организация праздника знаний в домашних условиях на ваших плечах, отнеситесь к ней не как к повинности, а как к важному делу! Не прерывайте занятий без действительно уважительных причин. Ваше отношение передастся дочке или сыну.
Чтобы ребенка потянуло немедленно сесть за домашнее задание, спросите его: «Скажи, сможешь ли ты вспомнить, что вам задали по украинскому языку?» Ставьте вопрос таким образом, чтобы ваш школьник вспомнил об уроке, а не отмахнулся: «Ничего!»
Напрягая память, он представляет себе картинку: учитель у доски объясняет, что нужно сделать дома. Он погружается в состояние, которое психологи называют «незавершенное действие». Оно дискомфортно. И чтобы от него избавиться, захочется завершить это действие и выполнить домашнее задание.

Моя твоя не понимаю
Часто родители сами, не желая того, программируют своего сына или дочь на неделание уроков. Ведь ребенок 6-8 лет воспринимает то, что вы говорите, совсем иначе, чем взрослый.

РОДИТЕЛЬ ГОВОРИТ: Пока не справишься с уроками, за компьютер не сядешь (гулять не пойдешь, с куклами играть не разрешаю).
Ребенок слышит: Не готовь уроки и не занимайся тем, чем тебе хочется.
В итоге: Малыш до вечера слоняется как неприкаянный из угла в угол. Или сидит за столом над тетрадкой и ничего не делает. Впоследствии он выберет нелюбимую и скучную для себя профессию, так как родителями наложен запрет на все, что ему интересно.
Лучше сказать: Займись тем, что тебе по душе, как только выполнишь домашнее задание и сложишь портфель.

РОДИТЕЛЬ ГОВОРИТ:  Не будешь учить уроки – станешь дворником или собирателем пустых бутылок.
Ребенок слышит: Вау! Не учи уроки – и сможешь весь день проводить на улице, не особо напрягаясь. И никто не станет тобой командовать!
В итоге:  Все попытки усадить малыша за учебники упираются в изощренный саботаж. Позже он выберет альтернативный образ жизни, организовав экологическое поселение в тайге. Или станет истопником и возглавит рок-группу.
Лучше сказать: Учи уроки – и сможешь стать тем, кем мечтаешь. Кстати, а кем?..

РОДИТЕЛЬ ГОВОРИТ: Ты ведь хочешь получить хорошую оценку? Сделай домашнее задание как следует!
Ребенок слышит: Сиди над учебниками и старайся изо всех сил. Тогда, возможно, через несколько дней ты получишь более-менее приличную оценку. Хотя, конечно, это не факт.
В итоге:  Вялый энтузиазм первых минут переходит в бодрое ничегонеделание. Девизом жизни становится: «Где бы ни работать – лишь бы не работать!»
Лучше сказать: Смотри, я завела свой собственный журнал, куда буду ставить оценку сразу, за каждый выполненный урок (каждую решенную задачу, написанную букву, заученный стишок).

РОДИТЕЛЬ ГОВОРИТ:  Неужели тебе так сложно написать хотя бы одну строчку без помарок и ровно? Это же элементарно! Смотри, как это делается.
Ребенок слышит:  Эй, дурачок, тебе что, трудно стоять на одной ноге с закрытыми глазами и при этом жонглировать двадцатью шариками? Я же могу. Ну и что, что я тренировался дольше, чем ты живешь?..
В итоге:  Малыш замыкается, начинает грубить или плакать. Он перестает верить в свои силы, все валится из рук и получается хуже и хуже.
Лучше сказать: Ух ты, всего три исправления и в двух местах почти ровная строчка! Супер! Когда я первый раз сел за руль, то ошибался намного чаще. У тебя отличные способности к обучению!

РОДИТЕЛЬ ГОВОРИТ:  Ну почему твоя соседка по парте может писать букву «А» правильно, а у тебя выходит закорючка какая-то?
Ребенок слышит: За какие грехи мне достался этот неполноценный ребенок, а не та чудесная девочка, что сидит рядом? Почему именно мой страдает этим страшным пороком – неправильным написанием буквы «А»?
В итоге:  Ненависть к соседке и разработка изощренного плана мести. Вместо выполнения домашнего задания.
Лучше сказать: Моя левая рука такая же нетренированная, как и твоя правая. Давай посоревнуемся, кто быстрее научится правильно писать эту букву: моя левая или твоя правая?

Ритуал в помощь!
Ученые разработали временные нормы, при соблюдении которых выполнение домашнего задания не влечет негативных последствий для здоровья и психики вашего сына или дочки. В младших классах это 40 минут.
Хотите уложиться в срок? Тогда доведите процесс до автоматизма. Это позволит не тратить лишних усилий и время на неизбежные в любом деле элементы рутины, повторяющиеся и не требующие обдумывания. Для этого придайте выполнению домашнего задания форму привычного ритуала.
Однако важно помнить, что ритуал имеет одно удивительное свойство: он способен превратить приятное занятие в еще более приятное, а дискомфортное – в невыносимое (например, утренняя чашечка кофе
 и еженедельная уборка). Поэтому ритуал выполнения уроков должен быть максимально удобным для вашего ученика и соответствовать его психологическим и физическим особенностям.
Один подход нужен для школьника, который познает мир через движение и прикосновение (кинестетик), другой – для того, кто больше ориентируется на то, что слышит (аудиал), а третий – для малыша, который доверяет только своим глазам (визуал). Не знаете, к какому психотипу относится ваш ребенок? Попробуйте все три описанных ниже способа. Понаблюдайте и выберите тот, при котором сын или дочь справятся с уроками быстрее всего  и не будут выглядеть утомленными.
Начинаете делать уроки по-новому? Запланируйте для этого такой день, когда вы сами хорошо себя чувствуете и никуда не спешите. После недели работы в плотном тандеме можно будет время от времени отлучаться в другую комнату.
МАЛЫШ-КИНЕСТЕТИК
Положите на письменный стол учебник и тетрадку по украинскому языку, на кухонный – по математике, на журнальный – по английскому. На старт, внимание, марш! Первоклашка по вашему хлопку бежит из детской к письменному столу и занимается 5-7 минут письмом, затем по вашему второму хлопку на одной ножке скачет на кухню, где погружается в мир цифр и чисел, а спустя еще несколько минут на четвереньках пробирается к журнальному столику и еще минут семь учит английские названия животных. Потом все повторяется.
Чтобы задать оптимальную скорость и не затягивать эту увлекательную игру, поставьте условие: все должно быть готово за три круга! Или заведите график, на котором будете отмечать временные рекорды по приготовлению уроков.
Меняйте способы передвижения от стола к столу. Можно устраивать полосы с препятствиями: скажем, пролезать под табуретом, перешагивать через разложенные на полу газеты.
МАЛЫШ-АУДИАЛ
Пусть поет все свои уроки! Пропевает примеры, которые решает, предложения, которые записывает. Особенно хорош способ для заучивания стихов и иностранных слов. Правила и таблица умножения тоже усвоятся намного легче.
Включайте любимую карапузом музыку, но при условии, что она без слов, или слова для малыша звучат фоном: очень тихо, на непонятном ему языке либо давно известны наизусть.
Чтобы малыш не копался, поставьте условие – по три песенки на каждый урок. Иногда меняйте музыку.
МАЛЫШ-ВИЗУАЛ
Положите на письменный стол слева от ребенка учебники и тетради, которые потребуются завтра в школе. По мере выполнения задания перекладывайте их в стопку справа. Наглядный показатель проделанной работы здорово стимулирует визуалов к дальнейшим свершениям.
Чтобы ученик не засиживался, поставьте перед ним песочные часы с десятиминутным интервалом. Объясните, что каждый урок необходимо сделать за то время, пока песок пересыпается вниз.
В жизни не исключены форс-мажорные обстоятельства, когда вы не сможете участвовать в организации приготовления уроков. На этот случай отрепетируйте ритуал «Делай сам!».
Для этого раз в неделю, скажем, по пятницам, пусть кроха учит уроки самостоятельно. А вы только проверяйте, когда он закончит. Качество выполненного будет несколько ниже, чем обычно, но один день в неделю существенно на успеваемость не повлияет. Зато это привьет ответственность.
Можно приучать к самостоятельности постепенно: сначала давайте ему самому делать какой-то один урок, следующую неделю – другой. Отдельного навыка требуют умение разобраться, что именно задали (перед выполнением домашнего задания), и самопроверка: все ли сделано (после). А что может быть увлекательней складывания портфеля, если делать это на скорость!

Делу – час, потехе – время
Учите ребенка распределять время и бережно к нему относиться. Если он справился с математикой быстрее, чем обычно, предложите ему использовать высвободившиеся минуты для чего-нибудь приятного. А возможно, он потратит свой бонус на более длительное выполнение урока по английскому языку.
Очень важно, чтобы малыш делал уроки быстро. В его представлении выполнение домашнего задания должно быть чем-то насыщенным и занимающим небольшой отрезок времени, сравнимый с одним уроком в школе.
Установка: «Будешь сидеть, пока не сделаешь безупречно!» – напоминает армейский анекдот, в котором солдат заставляют копать траншею от забора и до обеда. Ведь совершенству нет предела, и всегда в домашней работе легко найти какие-нибудь недостатки. Недопустимо заставлять его переписывать целую страницу из-за помарок и исправлений. Таким образом у человека формируется боязнь ошибок. Кроха вырастет безынициативным и нетворческим. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает!
Большая часть времени после школы должна использоваться вашим сыном или дочкой для игр – именно это сейчас ведущая деятельность. А еще у малыша должно оставаться достаточно  сил на паузы, во время которых он может прислушаться к себе, своим желаниям, пробуждающимся талантам и попробовать свои силы в чем-то, не предусмотренном школьной программой, но к чему тянется душа.
Кстати, присутствие в жизни школьника увлечений и хобби отнюдь не мешает успеваемости, а, наоборот, делает его более  организованным и ответственным. Важно только расставить приоритеты: сперва школа, потом остальное. И не навязывайте сами ребенку кружки и секции, иначе вместо проворного «все-успевайки» получите апатичного «нехочуху». Это должна быть только его инициатива. Ваше дело – просто познакомить с «ассортиментом»!

журнал "Хорошие родители"
Категория: Воспитание | Просмотров: 5492 | Добавил: Elka | Рейтинг: 5.0/3
Самое интересное в этой категории:
ДЕТСКИЕ ПРИЧУДЫ ИЛИ БОЛЕЗНЬ? )
ИМЯ И СУДЬБА )
КАК СТАТЬ СУПЕРПАПОЙ? )
КАК ПОВЫСИТЬ САМООЦЕНКУ У РЕБЕНКА? )
ИМЯ ВЛИЯЕТ НА СУДЬБУ )
МАМА, Я ЧЕЛОВЕК-ПАУК или как превратить телевизор из врага в помощника )
ОТКУДА БЕРУТСЯ ЖАДИНЫ? )
САМЫЕ ВАЖНЫЕ ВЕЩИ, КОТОРЫМ МОГУТ НАУЧИТЬ РОДИТЕЛИ МАЛЕНЬКОГО РЕБЕНКА )
КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОДСТРИЧЬ МАЛЫША? )
ШНУРОВКИ: ЗАЧЕМ ОНИ НУЖНЫ? )
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

МЕНЮ САЙТА

ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ


ДОБАВЬ В ЗАКЛАДКИ


БУДЬ ВСЕГДА В КУРСЕ!!!

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Рассылки Subscribe.Ru
Для любящих мам и их очаровательных деток


ГОСТЕВАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ССЫЛКИ ФОРУМ КАТАЛОГ ФАЙЛОВ СТАТЬИ

Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования KINDER.RU - Интернет для детей Рассылка 'Для любящих мам и их очаровательных деток' КШЕ - поисковый каталог рейтинг топ 100 сайтов
Материалы, опубликованные на сайте, собраны из открытых источников в Интернете, из журналов и книг и представлены исключительно в ознакомительных целях и предназначены только для просмотра. Все права на графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Мы не являемся авторами разработок и материалов, с которыми знакомим вас. Мы лишь собираем их и обрабатываем для более удобного использования. По вопросам авторства обращаться к администрации.
Copyright MyCorp © 2009-2024