Среди детских вещей пластилин занимает, в некотором смысле, особое место. Если большинство игрушек предлагаются ребёнку, будучи уже оформленными производителем, то пластилину ребёнок придаёт форму сам. Если обычно игрушки своим видом и функциями программируют на определённый способ игры с ними, то пластилин представляет собой своего рода первичный, почти универсально применимый материал, обеспечивающий разностороннее развитие ребенка.Думаю, каждому из нас по детству памятны необычные применения пластилина, от колец и перстней на пальцах, до затычек чего угодно, от горлышек бутылок, до сливов в раковинах, и даже ушей. За эту непредсказуемость в использовании многие взрослые, по моим наблюдениям, порою, недолюбливают пластилин. «Пять минут поиграют – полчаса отчищать отовсюду приходится», - случалось мне слышать от них. «Но на что же тогда вы, взрослые, если не для того, чтобы исподволь направлять игру?» - хочется ответить им.Обратите внимание на теплоту и податливость пластилина, когда Вы разомнёте его руками, на его последующее застывание в приданной вами форме. Сам процесс лепки учит ребёнка вниманию к свойствам окружающих предметов и веществ, точности движений, развивает его тактильную чувствительность. Не забудем и о том, что мелкая моторика, тренирующаяся при лепке, управляется теми же отделами головного мозга, что и речевая функция. Таким образом, обучая Вашего малыша лепить, вы обеспечиваете его раннее развитие, косвенно помогаете ему и научиться говорить быстрее. Можно сказать, что мы развиваемся играя.Я при обучении своих детей игре с пластилином плавно переходила от простых операций, вроде катания шариков в ладонях, и сооружения из них снеговиков, к более сложным действиям. Например, мы выкладывали узоры из тонкой пластилиновой нити. Сейчас же мы уже моделируем с детьми сложные архитектурные сооружения, которые недавно осмотрели. В нашей коллекции есть уже и античные портики, и даже Новоиерусалимский монастырь. Шпили и маковки наших архитектурных моделей мы нередко украшаем фольгой от конфет, а для ажурных конструкций используем каркас из спичек. Интересные результаты даёт и сочетание пластилина с различными материалами. Так, мой пятилетний сын очень любит использовать пластилин для склейки из кубиков крепостей, для приклеивания оружия к рукам своих солдатиков. А дочь нередко приклеивала пластилином маникюр из лепестков цветов себе и своим куклам.Особая тема – пластилин и вода. Интересно смотреть, как скатываются капли с поверхности пластилина, не смачивая её. Мне с детьми случалось деть и пластилиновые капсулы для воды, и пластилиновые лодочки.Как же выбрать наиболее подходящий Вашему ребёнку пластилин?Порой трудно на чём-то остановиться при имеющемся разнообразии представленных на рынке разновидностей пластилина разных производителей. При этом трудно рассчитывать на объективность в рассказах производителей и продавцов о своих товарах.Я сама перепробовала со своими детьми массу разновидностей пластилина. Сейчас в основном используем пластилин Play-Doh. Он нравится нам за отсутствие липкости к рукам, разумный уровень цены, естественность цветов и их разнообразие.Вообще же важно при выборе решить, планируется ли кусок пластилина использовать один раз, или многократно. Если планируется использовать его многократно, то чрезмерное затвердевание на воздухе – скорее минус, поскольку затрудняет последующее разминание. Если же планируется слепить что-то раз, и так оставить, как в нашем случае с архитектурными моделями, то затвердевание на воздухе – плюс. Как правило, пригодные для повторного использования пластилины более липки, их труднее оттереть. Тут каждый должен сам расставить приоритеты. А помощником для вас может оказаться вот эта книжка.В ней предлагаются оригинальные задания, которые учат малыша простейшим действиям с пластилином – отщипыванию и придавливанию. Занятия по книге открывают для ребенка многие явления окружающей жизни, обогащают речь, развивают мелкую моторику рук. Издание поможет родителям, воспитателям, гувернерам организовывать интересные развивающие занятия с маленькими детьми с учетом их возрастных и индивидуальных способностей. СКАЧАТЬ (При перепечатке материала активная ссылка на источник http://kindermy.ru/ обязательна!) |