Среда, 08.05.2024, 02:48
Приветствую Вас Гость
Дети до года От 1 до 3 лет От 3 до 7 лет Детское здоровье
Детское питание Развитие детей Воспитание Мамам на заметку
Интересное Детский гороскоп
Главная » 2011 » Март » 26
|
ОБ УСПЕВАЕМОСТИ РЕБЕНКА НАДО ДУМАТЬ ЗАРАНЕЕ!
22:30
Позаботьтесь об успеваемости ребенка заранееКак ни странно, для успешного обучения в школе обращать внимание на некоторые особенности развития малыша необходимо уже с рождения.

Внутриутробные инфекции, токсикоз, нарушения родовой деятельности у мамы, инфекции у ребенка в раннем возрасте – все это сигналы о возможных проблемах в речевом развитии ребенка. И логопед в поликлинике, как правило, начинает прием с изучения обменной карты новорожденного.
Корни многих школьных трудностей связаны с проблемами речевого развития и начинаются в младенчестве. Это может быть задержка речевого развития, нарушение звукопроизношения, нарушение развития всех компонентов речи – и звукопроизношения, грамматики, фонематического слуха и связной речи. Все перечисленное может привести к сложностям в освоения чтения и письма.

Нормативы речевого развития и время коррекции

Вот некоторые нормативы развития речи ребенка: первые слова – 1,5 года, фраза – 2 года, правильное звукопроизношение – 5 лет.
В дошкольном возрасте многие процессы довольно легко поддаются своевременной коррекции, необходимо только вовремя обратиться к специалисту. Если же время упущено, коррекция нарушения речевого развития происходит более длительно и может затянуться на период начальной школы.

Но родители не должны поддаваться заблуждению, что только специалист будет исправлять речь. Для становления и исправления речи очень важно участие самих родителей: разговаривать с малышом, выполнять совместно с детьми речевые упражнения, помогать ребенку справляться с временными трудностями, подбодрить его, вселить уверенность в свои силы.

Что могут сделать родители?

Для успешного речевого развития ребенка маме необходимо разговаривать с ним с самого рождения. Во время периода младенчества с малышом нужно общаться постоянно – во время кормления, при выполнении всех гигиенических процедур. Младенцу жизненно необходимо эмоциональное общение с матерью. Чем больше любви получит ребенок в этот период, тем более успешным он вырастет. Сигналом того, что родители все делают правильно, будет появление «комплекса оживления» у 3-х месячного малыша – он будет радоваться, шевелить ручками и ножками, гулить, пытаться выразить эмоции во время общения с матерью. В возрасте 6-8 месяцев уже появится лепет – повторение слогов нараспев с разными интонациями. Когда мама будет в ответ и сама произносить простые слоги, малыш будет внимательно следить за движением губ и пытаться повторять.

Как расширять словарный запас

И вот малыш сказал первое слово. Теперь нужно расширять арсенал употребляемых слов и пассивный словарь – количество слов, которые ребенок понимает. Позже, постепенно, слова из пассивного запаса будут переходить в активный. Как это делать?

Каждый раз, показывая игрушку, называть ее и спрашивать: «Кто это?» и самостоятельно отвечать: «Это зайка!», спрашивать вновь: «А где зайка?» и вновь отвечать: «Вот зайка! Это наш зайка». Ребенок не будет сразу повторять за мамой, но в его понимании отложится этот предмет. Если, спустя время, его спросить: «А где зайка?», он будет смотреть в его сторону, а позже и показывать. Так постепенно будет узнавать, показывать, а потом и называть знакомые предметы: куклу, машину и т. д.

Как расширять активный запас? Чтобы малыш произнес слово, взрослому необходимо повторить его несколько раз, чтобы у ребенка сложился образ этого слова с называемым предметом. Например, слово ПАПА: показывая на папу, зовем: ПАПА! ПАПА! Играем с ним в прятки: «Где папа? Нету папы! Давай позовем папу: ПАПА! ПА-ПА!» При появляется папы: «Вот папа!» Можно спрашивать малыша: «Это кто?» И самостоятельно давать речевой образец ответа: «Это папа». И так далее: «А это кто? Это мама» и т. п.

Исправляем ошибки произношения

Сама по себе речь не возникнет, если не будет условий для общения с малышом. Речь ребенка начинает развиваться раньше, если родители, особенно мама, создают специальные условия для этого. Родителям необходимо давать правильный речевой образец, не искажая звукопроизношения, можно говорить ласково, с нежной интонацией, можно слегка упростить слова, но звуки произносить правильно и чисто. Родители для ребенка образец, сам он не знает, как произносить правильно и будет копировать вас. Не сразу звуки у ребенка будут получаться правильно, будут замены, искажения – не нужно повторять вслед за ним так же искаженно. Ребенок еще не слышит себя, этому он научится года в четыре. В этом возрасте его нужно поправлять, произнося слова как и он: «Разве это маСынка?». Он сможет услышать ошибку и будет пытаться ее исправить.

Как развивать речевой аппарат малыша?

Часто из-за того, что язык не может подниматься наверх, у ребенка не получаются такие звуки: Ш, Ж, Щ, Л, Р. Нужно помочь языку обрести подвижность. Хорошо бы проводить с ребенком артикуляционные игры: упражнения для губ, мимики, языка. Например, такие упражнения: цоканье лошадки, потянуться языком к носу и подбородку, сделать языком «трубочку», «чашечку», «блинчик», «иголочку», для подвижности – облизать губы, подвигать языком влево-вправо («маятник»), вверх-вниз («качелька»). Надуть щеки, скорчить гримасу – надуть губы, вытянуть губы вперед, улыбнуться и т.д. Только не надо ожидать появление именно этих звуков в два-три года, они появятся чуть позже, годам к четырем.

Хорошо бы взять за правило вместе с малышом читать и рассматривать книжки, читать ему потешки, а чуть позже, когда начнет говорить первые слова и строить фразу – коротенькие сказки и стихи об игрушках, такие например, как у Агнии Барто: «Наша Таня», «Мишка» и т.д. Так постепенно у малыша появится свой арсенал средств. По иллюстрациям в книжке можно задавать вопросы и для понимания: «Покажи… А где…?» и для активизации речи: «Это кто? Что делает киса?» Привычка слушать сказки перед сном – перерастет в желание читать. Только видя, чем занимаются взрослые, ребенок захочет заниматься этим же.

Одновременно с речью необходимо развивать и мелкую моторику пальцев рук. Здесь хороши пальчиковые игры: «Сорока-ворона», «Пальчик-мальчик» и др. Сначала мама сгибает и складывает пальчики малыша, а потом он сам успешно осваивает движения. Обязательно пальчиковые игры сопровождать речью: либо потешкой, либо стишком. Например:
«Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел!»

Хорошо бы запомнить одно правило: ребенок научится и будет делать самостоятельно только то, что определенное время делал вместе со взрослым и это обоим приносило радость. Это касается речевого общения, игр, гигиенических процедур. Все в порядке? Нет? У вас есть еще в запасе время, чтобы небольшая проблема не переросла в серьезное препятствие в период обучения в школе.

Категория: Воспитание | Просмотров: 3703 | Добавил: Elka | Рейтинг: 3.0/2
Самое интересное в этой категории:
ИЗМЕНЕНИЯ В НАЦИОНАЛЬНОМ КАЛЕНДАРЕ ПРИВИВОК )
ДЕТСКИЕ ПРИЧУДЫ ИЛИ БОЛЕЗНЬ? )
ПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТ У РЕБЕНКА )
НАСМОРК У РЕБЕНКА )
ЗА ЧТО ДЕТИ ЛЮБЯТ КОШЕК? )
ЧЕМ ВРЕДНА МАННАЯ КАША )
ПИСЬМО СЫНУ )
ЩЕНОК И РЕБЕНОК. ВЗРОСЛЕЮТ ВМЕСТЕ )
РАСТИШКА )
10 ФРАЗ, КОТОРЫЕ НЕЛЬЗЯ ГОВОРИТЬ РЕБЕНКУ )
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

МЕНЮ САЙТА

ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ


ДОБАВЬ В ЗАКЛАДКИ


БУДЬ ВСЕГДА В КУРСЕ!!!

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Рассылки Subscribe.Ru
Для любящих мам и их очаровательных деток


ГОСТЕВАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ССЫЛКИ ФОРУМ КАТАЛОГ ФАЙЛОВ СТАТЬИ

Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования KINDER.RU - Интернет для детей Рассылка 'Для любящих мам и их очаровательных деток' КШЕ - поисковый каталог рейтинг топ 100 сайтов
Материалы, опубликованные на сайте, собраны из открытых источников в Интернете, из журналов и книг и представлены исключительно в ознакомительных целях и предназначены только для просмотра. Все права на графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Мы не являемся авторами разработок и материалов, с которыми знакомим вас. Мы лишь собираем их и обрабатываем для более удобного использования. По вопросам авторства обращаться к администрации.
Copyright MyCorp © 2009-2024