—
Постоянно принимайте участие в жизни первоклассника. Чаще обнимайте,
целуйте и гладьте его по голове. На разговор о школе выделите не менее
получаса в день. С интересом расспрашивайте, что нового узнал
первоклассник, что ему из этого понравилось, а что не очень. Помогайте
ребенку учить уроки, поначалу лучше делать это в игровой форме. Если у
первоклассника что-то не получается, не наказывайте и не ругайте. Можно
сказать так: «Не ты один такой, у многих не получается» и обязательно
приведите личный пример: «У меня тоже не получалось, но когда я
постаралась, все сделала».
Ни в коем случае в вашей речи не должно быть
оценки личности ребенка: «плохой», «глупый», «неудачник». Поможет только
оценка самой ситуации: «Ты не достаточно сильно постарался, поэтому не
сумел, постарайся лучше, и тогда у тебя все получится». Постоянно
поддерживайте словами: «ты сможешь», «ты сумеешь», тогда у ребенка
появится уверенность в себе и своих силах.Первое время дети часто
приносят в школу игрушки, родителям не стоит это запрещать. Бывают
ситуации, когда при стрессе ребенок может «впасть в детство». Но если у
первоклассника кроме игрового мотива совершенно нет учебного, нужно
принимать меры. Необходимо объяснить ребенку, что играть следует только
на перемене. Родителям нужно объяснить ребенку, что такое урок, как надо
на нем себя вести.Встречайте ребенка из школы хотя бы первые два
месяца. «Домашних» детей стоит отучать от этого постепенно. Но все, что
первоклассник может делать сам, пусть делает, даже если это отнимает
время. Важно помогать, подталкивать, но не делать это за него. Иначе
школьник не станет самостоятельным.Составьте для своего
первоклассника режим дня, чтобы ему было легче адаптироваться к учебному
распорядку, лучше сделать его визуальным — с картинками — и повесить на
стену.Разговаривайте с учителем о ребенке, с кем он общается, что у
него получается, а что нет. Если у ребенка развиты лидерские качества,
он может жаловаться, что его не спросили, не уделили внимания. В этом
случае нужно объяснить первокласснику, что он в классе не один и если
учитель спросит всех, урок успеет закончиться. Скажите ему: «Сегодня не
спросили — спросят завтра», зато ты знаешь материал. Важно объяснить,
что в первую очередь он учится не для учителя, а для себя.Учитывайте
способности ребенка. Если он учится на «четверки» и выкладывается, как
может, не стоит требовать от него «пятерок». Другое дело, когда вы
знаете, что ребенок может учиться лучше и из-за лени скатывается на
«тройки», тогда стоит начать контролировать его.Автор статьи: Екатерина ИСАКОВА
еще статьи по этой теме: КАК РЕБЕНОК ПРИВЫКАЕТ К ШКОЛЕ
КАК ПОМОЧЬ ПЕРВОКЛАССНИКУ АДАПТИРОВАТЬСЯ К ШКОЛЕ |