Знакомство детей с окружающим миром происходит с первых минут жизни и продолжается по сей день:) Гуляете ли вы в парке, находитесь дома или выбираетесь за город - везде малыш найдет массу нового и интересного, отыщет свой "таинственный путь". Посмотрите вокруг глазами ребенка - столько интересного в мире! И все нужно успеть понять; любой предмет, встретившийся на пути, обследовать, любую ситуацию не пропустить. Конечно, познавательная активность, присущая малышу, оставляет свой след и в душе, и в мыслях крохи, но вот понять суть происходящего, выделить главное, сделать правильный вывод - этого малыш сам выполнить пока не в силах.
Систематизировать увиденное, привести в соответствие с действительностью - во всем этом просто необходима помощь взрослых. Наши пособия помогут родителям сделать этот процесс увлекательным, эмоционально ярким и выразительным. Побуждайте малыша высказываться, фантазировать, думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы и задавать их. Ребенок должен чувствовать родительскую сопричастность его интересам. Так формируется доверие к миру, благодарность и огромная любовь к родителям. Многие считают, что познавательные процессы развиваются только тогда, когда ребенок сел за стол и начал писать буквы. Но на самом деле это развитие происходит и тогда, когда мама с ребенком идут в лес, и она спрашивает: "Смотри, вот ромашка. Она какая? Какие у нее лепесточки?" И вместе с ребенком это проговаривает. А потом говорит: "А вот фиалка. Она какая?" А потом спрашивает: "Как тебе кажется, что похожего у них и что разного? Ведь это оба цветочки". Вот это и есть развитие познавательных процессов, знакомство с окружающим миром.
|