Предлагаем вашему вниманию 10 советов о том, как
правильно выбрать коляску. У вас ведь еще есть время, чтобы принять их
к сведению?
Когда семье становится известно о скором прибавлении, будущие родители
и счастливые родственники начинают собирать малышу «приданое». Как
правило, первым пунктом в списке значатся детские коляски.
Однако отсутствие опыта делает выбор «транспортного средства»
затруднительным. И только тогда, когда мамочке случится самой поднимать
купленную коляску на третий этаж, потому, как в лифт она не входит или
буквально тащить ее за собой снежной зимой по сугробам, все недостатки
обнаружатся.
«ТРАНСФОРМЕР» ИЛИ «КЛАССИКА»? Ряд
преимуществ есть и у того, и у другого варианта. «Трансформер» из
варианта «лежа» легко превращается в прогулочный - «сидя». Можно
отстегнуть и убрать все лишнее, этим, кстати, максимально облегчив
коляску, а так же приделать «недостающие» детали. У такой модели
«внедорожника» ручка перекидывается с одной стороны на другую. Вам не
составит труда развернуть коляску против ветра, повернув кроху лицом к
себе или, наоборот, предоставить чаду полный обзор местности.
Коляска-«трансформер», что называется, на все случаи жизни. Кроме того,
она складывается и не занимает много места.
Что касается недостатков, то, пожалуй, главные - это большой вес и
плохая маневренность. Остальное по мелочи и «на любителя». Так,
например, в положении «лежа» поверхность люльки неровная (в том месте,
где отсоединяется нижняя часть) и немного наклонная. Проблем можно
избежать, если положить в коляску жесткий матрасик. Еще один минус,
который называют родители это то, что коляска-«трансформер», как
правило, более низкая, чем «классика». Не всем удобно ее «толкать»
впереди себя, особенно высоким папам.
Так называемые коляски «3 в 1» некоторые путают с «трансформерами».
Но это не одно и то же, «3 в 1», скорее, «классика». Ее каркас не
складывается, а всегда остается в одном положении. Просто переносную
люльку можно вынуть и заменить ее на прогулочный вариант, который
одновременно является и детским сиденьем для машины. Своих же габаритов
коляска практически не меняет. То есть в прогулочном варианте она более
громоздкая, чем «трансформер» и не такая удобная. Зато легче, выше,
маневренней и просторнее. Однако, не смотря на наличие прогулочного
варианта, многие родители, впоследствии все равно покупают отдельно
прогулочную коляску. Им просто надоедает возить такую громадину. Да и в
общественный транспорт, например, с ней войти практически нет никакой
возможности.
ТЯЖЕЛАЯ ИЛИ ЛЕГКАЯ?
Отправляясь за коляской, прежде всего оцените собственные возможности.
Ответьте для себя на следующие вопросы. Есть ли в доме лифт, и войдет
ли в него приглянувшаяся коляска, как часто он ломается? На каком этаже
вы живете? Всегда ли муж (отец, брат) сможет выносить и заносить
коляску? Есть ли возможность оставлять ее в подъезде до возвращения
домой сильной половины человечества? Как вы поняли, на все эти вопросы
надо ответить, чтобы определить, какую коляску следует покупать.
Знайте, чем больше в ней дополнительных функций и «прибамбасов», чем
солидней она выглядит, тем, окажется тяжелее. Бывают и такие модели,
которые женщине не под силу просто оторвать от земли, не то, что
заносить самостоятельно на пятый этаж.
Так, популярные нынче «трансформеры» гораздо тяжелее, чем классические и «статичные» варианты. В
общем, выбирая модель, попросите близких прорепетировать ее
транспортировку или осведомитесь у продавца-консультанта о массе
изделия.
РАЗМЕР КОЛЕС
Поздняя осень, зима и ранняя весна - самое неудобное время для прогулок
с коляской. Постарайтесь представить, как долго и часто вам предстоит
находиться на улице с малышом, по каким дорогам будут проходить ваши
маршруты. Возможно, больше некому отвести и встретить из школы старшего
ребенка, а потом нужно провожать его в кружок или секцию. Или вам
придется самой каждый день ходить на молочную кухню или в магазин. А
ведь еще существует поликлиника, парк, собственный двор. Если дороги,
по которым пролегает маршрут, чистят плохо, на них много ухабов и
выбоин, то лучше выбрать коляску с большими и надежными колесами. Иначе
колеса забьются снегом или увязнут в слякоти и вам, в буквальном смысле
слова, придется тащить ее за собой. К тому же от маленьких колес больше
тряски: они быстро разболтаются, заскрипят и разъедутся в разные
стороны.
Обратите внимание на поперечное расстояние между колесами. Не
будет лишним, если, отправляясь в магазин, вы измерите ширину дверных
проемов в квартире и лифте, а потом - расстояние между колесами.
ШИНЫ ИЛИ ПЛАСТИК? В
теплое время года удобнее резиновые шины. Ход коляски с ними более
плавный, амортизация хорошая - малыша не трясет. А вот зимой, как ни
странно, шины могут сослужить плохую службу, затрудняя передвижение по
снегу. Более тонкие пластиковые колеса как бы разрезают снег и едут
лучше.
Кстати, колеса можно поменять. Но о возможности замены обязательно проконсультируйтесь у продавца в магазине
РЕССОРЫ ИЛИ ПРУЖИНЫ?
Гораздо маневренней коляски на рессорах или ремнях, чем на пружинах.
Проще поворачивать, коляску наклонять на себя при въезде на бордюры и
другие возвышения. Ремни позволяют раскачивать коляску в разные
стороны, если малыша нужно укачать. Правда, ремни со временем стираются
и ослабевают, но их нетрудно заменить.
С ЛЮЛЬКОЙ ИЛИ БЕЗ? Конечно,
коляски с переносной люлькой гораздо удобнее и практичней. Не придется
будить малыша, если он заснул, а вы уже приехали домой и надо
подниматься в квартиру. Удобно носить кроху в такой люльке и в
поликлинику, и в гости. В данном случае она послужит «переносной»
кроваткой. Кроме того, в коляске с люлькой теплее, так как получаются
двойные стенки. Правда, когда малыш подрастет, люлька станет ему не по
размеру, и в коляску придется купить матрасик.
НЕУДОБНАЯ РУЧКА В
последнее время появились модели колясок, где ручка оснащена
ргулировочной кнопкой. Это удобно, если коляска, например, не входит в
лифт или слишком низко посажена. Однако бывалые мамы сетуют: такой
вариант недолговечен. Если часто нажимаешь на кнопку, конструкция
быстро ломается и выходит из строя.
Зато такой вариант ручек хорош для прогулочных колясок.
Регулировочная кнопка позволяет увеличить расстояние между вами и
коляской.
ПРОГУЛОЧНАЯ КОЛЯСКА Идеальный
вариант - коляска-трость. Складывается в один момент, занимает минимум
места и весит не много. Так что зайти в автобус, если в одной руке
коляска, а в другой - малыш, вполне реально.
Уже появились и зимние варианты коляски-трости. Конечно, они не
такие теплые, как «трансформеры» или «3 в 1», но если ребенок уже
подрос, то ничего страшного. Просто оденьте его потеплее.
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРЕСЛО Если
у вас есть машина, совершенно необязательно покупать отдельное
автомобильное кресло, можно воспользоваться тем, которое входит в
вариант коляски «3 в 1». Но помните, что не все кресла одинаковы.
Степень надежности у них разная. У хорошего кресла должно быть пять
точек крепления ремней к сиденью, стальная основа, мягкие отделки по
краям, широкие, прочные и мягкие ремни. К самому сиденью в машине
кресло должно крепиться автомобильными ремнями.
КОНВЕРТ
Чтобы кроха не мерз в коляске в холодное время года, купите специальный
конверт. Ножкам в нем тепло и уютно. Ручки тоже в тепле, как в обычной
курточке. На голову - капюшон, а для пущего удобства - молния от верха
до низа. Выбор таких конвертов сейчас велик. Но педиатры советуют
отдать предпочтение тем конвертам, что изготовлены из экологически
чистой, теплой и дышащей овчинки. Конечно, если у ребенка нет аллергии
на овечью шерсть.
nanya.ru |