Сейчас
есть огромный выбор детских суперпрограмм по математике, чтению,
английскому. Многие из них гарантируют быстрый результат без особых
усилий. Но по-настоящему работают только те, которые учитывают различия
между мальчиками и девочками.
Внимательно присматривайся к ребенку во
время ваших занятий: какие задания ему интересны, а какие – нет? Твоя
обучающая игра не приносит ожидаемых результатов? Попробуй перестроить
ее. Не бывает неспособных детей, тем более ленивых. Твоя главная цель –
не втолковать ребенку, сколько будет один плюс три, а сделать так,
чтобы он захотел узнать результат сам. Принимай во внимание и пол
малыша. Ведь это имеет огромное значение. Начиная с момента зачатия,
мальчики и девочки развиваются по-разному. Поэтому и подход к их
воспитанию не должен быть одинаковым. Всегда помни об этом.
Так вы с
ребенком непременно добьетесь успеха. Как они растут? Различия в
поведении и развитии девочек и мальчиков заметны уже с первых дней
жизни. Девочки быстрее начинают разговаривать, да и словарный запас у
них богаче. Они лучше концентрируют внимание. Малышки вообще спокойнее
и прагматичнее. Обожают подражать мамам и бабушкам. Заметь, они очень
любят играть во взрослую жизнь. На площадке в детском саду общаются в
группах из 2-3 подружек и чаще сотрудничают, чем соревнуются.
Охотно
принимают в компанию новеньких. У мальчиков лучше работает
пространственное воображение. Они азартны, настойчивы. Им нравятся
активные и даже агрессивные игры. Не боятся осваивать новые территории.
Будущие мужчины охотнее идут на контакт с незнакомыми людьми. Чем
больше участников, тем лучше. Нередко отстаивают право лидерства в
коллективе. А конфликт обычно предпочитают решать силой.
К новеньким же
относятся с недоверием: сначала нужно завоевать авторитет. Отталкиваясь
от этого и учитывая индивидуальные способности своего сына или дочери,
продумывай программу обучения. Мамина шпаргалка Твой девиз на занятиях
с малышом звучит так: «Спокойствие, интерес – и будет результат!» Вот несколько подсказок, которые помогут вам учиться легко и без лишних переживаний.
• Не забывай об особенностях
эмоционального восприятия мальчика и девочки. Если ребенок нашкодил и
ты считаешь необходимым строго отчитать его, помни: девочке лучше
спокойно объяснить, чем ты недовольна, а с мальчиком нужно поговорить
предельно кратко и убедительно.
• Никогда не ставь в пример
другого знакомого ребенка, у которого, возможно, что-то получается
лучше. Не считай, что твой малыш менее смышленый. Сравнениями ты можешь
глубоко ранить кроху. У него не только надолго пропадет желание
заниматься, но и возникнет комплекс неполноценности.
• Не ругай малыша, не выходи из
себя и уж тем более не наказывай. Для такого маленького абсолютно
нормально чего-то не знать, ошибаться. Преврати процесс исправления
ошибок в увлекательную, веселую игру. Твой кроха очень любит учиться. И
если ему будет интересно, не исключено, что мир узнает еще одного
Эйнштейна или Менделеева.
Выбираем методику. Девочки
• Способны быстро адаптироваться к
разным условиям. Готовы повторять за тобой или преподавателем. Уже с 6
месяцев очень много читай крохе, рассказывай стихи, пой песенки,
включай аудиодиски со сказками. Малышке необходимо как можно больше
информации.
• Чаще используют ближнее зрение.
Им доставляет огромное удовольствие рассаживать и считать своих
пупсиков в маленьком игровом уголке. Играйте с девочкой в дочки-матери,
в магазин. Одновременно считайте, сколько хвостиков на голове у куклы,
тарелочек в детском сервизе или игрушечных овощей в тележке.Так ребенок
лучше освоит азы математики .
• Воспринимают все более
детализированно, мыслят конкретнее и прагматичнее. Девочкам легче
даются грамматика и манипуляции с цифрами. Покупай крохе лото или
детское домино с картинками, пазлы. Магнитная доска с цифрами и буквами
– тоже отличное игровое пособие. Пусть малышка пока складывает буквы,
как ей захочется, постепенно она их запомнит.
• При выполнении задания проявляют
фантазию и смекалку. Сочинения на вольную тему даются лучше, чем на
заданную. Рисование – любимейшее занятие. Краски (акварельные,
витражные), карандаши, фломастеры – все это должно быть всегда под
рукой маленькой художницы. Не поправляй рисунки и не подсказывай.
Мальчики
• Стараются
как можно быстрее уйти из-под контроля. Они не будут долго повторять за
мамой строчки из стихотворения. Не пытайся сразу прочитать малышу
«Муху-Цокотуху» целиком. Ему трудно будет усидеть на месте и выслушать
ее до конца. Выбирай короткие считалочки и ритмичные веселые стишки.
• Используют чаще дальнее зрение.
Им необходимо как можно больше свободного места. В маленькой комнате им
не развернуться. В детской повесь дартс, маленькую баскетбольную
корзинку. Для мальчика побросать бумажный мячик или дротики в цель –
именно то, что нужно. Такие игры хороши для развития внимания,
координации движений и глазомера.
• Лучше сверстниц ориентируются в
пространстве. Легко находят то, что необходимо, применяя всю свою
сообразительность. Крохе доставит огромное удовольствие игра в прятки.
Чаще проси его разыскать какую-нибудь игрушку в комнате, используй при
этом подсказки-указатели. Это заставит его думать.
• Не могут долго концентрировать
внимание на чем-то одном. Счет, например, они усваивают лучше в
процессе подвижной игры. Займитесь машинками. Перевозите грузы и
считайте, сколько кубиков в кузове малыша. Кроха устал? Половите рыбку
при помощи магнита. На каждой напиши цифру, и пусть кроха скажет тебе,
какое число он поймал.
Автор: Валентина Морачевич - преподаватель-консультант альтернативного обучения журнал "Твой малыш"
|