В
ОБУЧАЮЩЕМ азарте не забывайте, что ваш ребенок пока еще только
дошкольник и потому не пытайтесь усадить его за стол и по 45 минут
«проходить» с ним предметы. Ваша задача — лишь правильно оценить объем
знаний и навыков, которыми должен владеть будущий ученик. Математика Совершенно необязательно уметь считать до ста, да это, по большому
счету, и не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы
ребенок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном
порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее.
Чем лучше он это знает, тем легче ему будет в школе научиться вычитать.
Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Если нет под рукой карандаша с
бумагой, не беда, пишите их палочкой на земле, выкладывайте из
камешков. Счетного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом
посчитайте шишки, ракушки, деревья. Предлагайте ребенку несложные
задачки из окружающей его жизни. Например: на пляже под зонтиком сидят
трое детей и четверо взрослых. Сколько всего человек под зонтиком?
Ребенок должен уметь вслушиваться в условия задачи. Чтение К первому классу обычно все дети уже худо-бедно читают, так что вы
можете поиграть с дошкольником в слова: пусть он назовет окружающие
предметы, начинающиеся на определенный звук, или придумает слова, в
которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный
телефон и раскладывать слово по звукам. И конечно, не забывайте читать.
Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребенку хотелось
узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтет несложные фразы. Разговорная речь Обсуждая прочитанное, учите малыша ясно выражать свои мысли, иначе
у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о
чем-либо, не довольствуйтесь ответом «да» или «нет», уточняйте, почему
он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте
последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать
их. Компании его сверстников предложите поиграть. Например, ребята
загадывают какой-нибудь предмет и по очереди описывают его водящему, не
называя задуманное слово. Задача водящего отгадать это слово. Те же,
кто загадал слово, должны как можно яснее описать загаданный предмет. С
мячом можно играть в антонимы. «Черный» — кидаете вы ему мяч, «белый» —
бросает ребенок вам в ответ. Точно так же играйте в
съедобное-несъедобное, одушевленное-неодушевленное. Общий кругозор Многие родители думают, что чем больше слов знает ребенок, тем
более он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально «купаются»
в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как
они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребенок может к месту ввернуть
сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о
себе, об окружающих его людях и мире: свой адрес (разделяя понятия
«страна», «город», «улица») и не только имена папы и мамы, но и их
отчество и место работы. К 7 годам малыш вполне уже может понимать,
например, что бабушка — это мамина или папина мама. Но, главное,
помните: все-таки в школу ребенок идет не только продемонстрировать
свои знания, но и учиться. А лето — это в первую очередь отдых, а не
«генеральная репетиция» перед школой. Екатерина МУТУЗКИНА, педагог
|